Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

ФСТ РФ опять вынуждает «Кольцово» работать в убыток — специалисты аэропорта

3 мая 2006 11:39

ЕКАТЕРИНБУРГ. 3 мая. Федеральная служба по тарифам РФ рассмотрело запрос ОАО «Аэропорт «Кольцово» об изменении предельных ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов в екатеринбургском аэропорту. В результате правление ФСТ России утвердило для ОАО «Аэропорт Кольцово» следующие ставки примерно в два раза ниже заявленных.

Согласно информации размещенной на сайте ФСТ РФ, специалисты «Кольцово» запрашивали следующее увеличение тарифов и ставок: для российских авиакомпаний стоимость взлета и посадки повысить 773,78 рублей с тонны, сбор за авиационную безопасность — 167,1 рублей с тонны. За пользование аэровокзалом для внутренних воздушных линий (ВВЛ) — 66, 1 рублей за пассажира, на международных воздушных линиях (МВЛ) — 495 рублей за пассажира. За обслуживание пассажиров на ВВЛ — 138,19 рублей за пассажира, на МВЛ — 265,31 рублей за пассажира. Для иностранных авиаперевозчиков установить расценки на взлет-посадку на уровне 13,2 долларов США за тонну, авиационную безопасность — 5,9 долларов США за тонну, пользование аэровокзалом — 10,3 долларов США за пассажира. Пересмотр ставок сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов специалисты «Кольцово» мотивировали необходимостью проведения капитального строительства и реконструкции инфраструктуры аэропорта.

Правление ФСТ России утвердило для «Кольцово» другие ставки сборов и тарифов. Для российских авиакомпаний взлет-посадка обойдется в 279 рублей за тонну, авиационную безопасность — 149 рублей за тонну, пользование аэровокзалом на ВВЛ 35 рублей с пассажира, на МВЛ 188 рублей с пассажира, за обслуживание пассажиров: на ВВЛ — 134 рубля за пассажира, на МВЛ — 261 рубль за пассажира. Расценки для иностранных эксплуатантов составят: взлет-посадка – 13 долларов США с тонны, авиационная безопасность — 5,9 долларов США с тонны, пользование аэровокзалом — 10 долларов США с пассажира. Таким образом, индекс изменения среднегодовых ставок сборов и тарифов в 2006 году составит 1,582. Расходы российских авиакомпаний по регулируемым услугам на обслуживание одного воздушного судна в аэропорту Екатеринбурга в среднем увеличатся на 25,8% на ВВЛ (11200 рублей) и на 43,4% на МВЛ (22480 рублей).

Как прокомментировала АПИ эту ситуацию директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово» Юлия Федотова, ставки, предложенные специалистами аэропорта, позволили бы ему выйти в этом году на порог безубыточности и заработать небольшую прибыль. Решение ФСТ РФ не позволит этого сделать, и аэропорт вновь будет работать в убыток. При этом повышать свою прибыльность за счет понижения зарплаты или сокращения штатов в аэропорту не собираются. «У специалистов ФСТ РФ свои системы расчета ставок тарифов. Однако их рекомендации по сокращению штатов и зарплаты нам не подходят. На данный момент в аэропорту работает около 3 тысяч человек, это то число, которое просто необходимо для нормального обслуживания авиарейсов. Средняя зарплата у нас и так находится на уровне средней по области, поэтому понижать ее также не имеет никакого смысла», — отметила Юлия Федотова.

В то же время сейчас руководству аэропорта, продолжила Юлия Федотова, придется приложить дополнительные усилия по привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры аэропорта. Ведь для бизнесменов вопрос сроков возврата вложенных денег и получение прибыли — один из наиболее важных.





 
Суббота, 18 мая 2024
 

Читайте также