ЕКАТЕРИНБУРГ. 6 марта. Завод «Автомобили и моторы Урала» до середины апреля заключит с индийской корпорацией «Tata» стратегическое соглашение о сотрудничестве, рассчитанное до 2009 года,— сообщил на пресс-конференции исполнительный директор ЗАО «АМУР» Андрей Подкорытов.
Он добавил, что уже 12 марта представитель индийской корпорации приедет в Новоуральск для начала соответствующих переговоров. Предполагается, что к 2010 году «АМУР» должен собирать 6-7 тысяч автомобилей в год, для сравнения — в этом году план производства обозначен на уровне 3 тысяч штук. Большую часть из них должны составить автомобили, чье производство ведет корпорация «Tata». Уральская и индийские стороны обсудят конкретный бизнес-план, а также проговорят ответственности сторон: сколько и каких машинокомплектов будет поставляться, какая часть деталей будет производиться в России, какова будет цена автомобилей.
Основная ставка в ближайшее время будет сделана, по словам Андрея Подкорытова, на производство автомобилей с грузоподъемностью 900 килограммов, которые сейчас производятся на одном из заводов «Tata». Сейчас такие машины очень востребованы в Москве и Санкт-Петербурге благодаря своим небольшим размерам, экономичности и цене, которая в два раза меньше стоимости «Газели». Поэтому новоуральские специалисты прогнозируют успех продаж грузовиков в крупных мегаполисах и среди частных лиц, особенно на селе.
Еще одним направлением в деятельности завода станет производство нескольких разновидностей машин с грузоподъемностью до 45 тонн по лицензии корейской компании «Daewoo Truks», которая недавно вошла в корпорацию «Tata». Андрей Подкорытов считает, что они могут составить конкуренцию отечественным автомобилям «МАЗ», «КАМаз», а также импортным «Volvo», «Iveko», «Skania». При этом клиенты новоуральского завода получат возможность подобрать комплектацию автомобиля конкретно под свои нужды, а цена на них будет в два раза ниже, чем на другие зарубежные грузовики.
Таким образом, компания «Tata» станет главным партнером ЗАО «АМУР». Контракт с китайской компанией «FAW» по производству грузовиков, отметил Андрей Подкорытов, не принес никаких результатов. Уральским специалистам не понравилось соотношение цена—качество на предложенные марки автомобилей. Сейчас для нужд новоуральского завода у независимых китайских производителей закупается несколько сот кабин с бескапотной компоновкой.