11 февраля 2025 13:29

фото: Банк России
ЕКАТЕРИНБУРГ. В 2024 году количество жалоб свердловчан на банки, микрофинансовые организации и страховые компании достигло 7,7 тыс., увеличившись на 7% по сравнению с 2023 годом. Об этом сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России.
Жители Свердловской области в три раза реже жаловались на навязывание дополнительных услуг при кредитовании. Количество таких жалоб сократилось со 139 обращений в 2023 году до 50 в 2024 году. В целом доля жалоб по теме потребительского кредитования в общем объеме обращений уменьшилась до 17% по итогам 2024 года. Годом ранее она составляла 24%.
Однако клиенты банков стали чаще жаловаться на мошенников. Доля таких обращений в общем объеме жалоб на кредитные организации выросла с 8% до 14%. Одним из самых популярных способов мошенничества остаются методы социальной инженерии (304 жалобы).
«Для борьбы с мошенничеством Банк России предлагает новые меры, среди которых - введение периода охлаждения при оформлении кредитов. Законопроект об этом сейчас находится в Госдуме. Благодаря этой инициативе кредитные средства на счет клиента будут переводиться не сразу. Кроме того, с 1 марта потребители смогут оформить самозапрет на выдачу кредитов и займов. Это поможет бороться с мошенниками, которые обманом вынуждают людей оформлять кредиты», - отметил Александр Сальников, эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России.
В отношении микрофинансовых организаций больше всего обращений было направлено по вопросам перерасчета и проверки задолженности (128 жалоб). Также свердловчане жаловались на оформление займов без их ведома (122 жалобы) и недостоверную информацию в кредитной истории (109 жалоб).
К страховым компаниям чаще всего возникали вопросы, связанные с ОСАГО (191 обращение) и страхованием жизни (48 обращений).
© Служба новостей «АПИ»