Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Обновлять парк воздушных судов сейчас выгоднее, приобретая импортные самолеты — Сергей Скуратов

9 февраля 2006 16:20

ЕКАТЕРИНБУРГ. 9 февраля. Обновление парка воздушных судов российским авиакомпаниям сейчас выгоднее, приобретая самолеты зарубежного производства, только по расходу топлива их эксплуатация обходится дешевле российских аналогов на 40%, — заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.

Стоит отметить, что в авиакомпании «Уральские авиалинии» с ноября 2005 года существует план по переоборудованию парка воздушных судов до 2015 года. По нему парк авиакомпании к 2010 году будет на 60% состоять из самолетов импортного производства, а к 2015 — уже на 75%. Из отечественных самолетов останутся только «Ил-86» и «Ту-154М». Три таких самолета были приобретены авиакомпанией совсем недавно. Уже в этом году компания приобретет в операционный лизинг 3 самолета «Airbas-А320».

Сергей Скуратов добавил, что сейчас все авиакомпании платят за каждые 100 километров пути наземным службам, которые их сопровождают. При этом расчет суммы идет исходя из общего веса самолета. Расчеты и здесь не в пользу отечественной техники, разница в весе самолетов одного класса достигает нескольких тонн. К примеру, при полной загрузке «Airbas-А320» весит 77 тонн, а «Ту-154» — 104. Не предоставляют российские производители самолетов послепродажного обслуживания техники, тогда как импортные самолетостроители обслуживают самолет до конца срока его службы.

Руководитель уральского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Телегин добавил, что сейчас российские авиакомпании решают вопрос обновления воздушного парка либо путем закупки только отечественной техники, либо только зарубежной, либо и той и другой. Подталкивают их к этому три фактора: старение собственного парка воздушных судов, рост цен на топливо и ограничения по уровню авиационного шума, которые вводятся во многих странах мира. К сожалению, по словам Анатолия Телегина, отечественная промышленность почти не производит сейчас самолетов, которые бы удовлетворяли всем этим аспектам. Планы по строительству таких воздушных судов будут реализованы в лучшем случае только через несколько лет, тогда как они нужны прямо сейчас.

При этом государство, пытаясь поддержать отечественного производителя, ввело высокие, по мнению Сергея Скуратова, 20-процентные таможенные ставки на ввоз импортных воздушных судов. Таким образом, наносится удар по отечественным авиаперевозчикам, которые вынуждены переплачивать за технику, которая позволяет им конкурировать зарубежными конкурентами. Сергей Скуратов уверен, что положение должно быть изменено. Пока в России не производится самолетов, сравнимых с импортными аналогами, государство должно помогать отечественным авиакомпаниям закупать за границей новую авиационную технику.





 
Воскресенье, 12 мая 2024
 

Читайте также