Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

H&M определился с планом сворачивания бизнеса в России

20 сентября 2022 12:15
фото: ДИП
фото: ДИП

ЕКАТЕРИНБУРГ. До конца октября H&M, который также управляет брендами Monki, Weekday, Cos, Other Stories, Cheap Monday, планирует закрыть свои магазины в городах Сибири и Дальнего Востока, пишет Коммерсантъ. Речь идет примерно о 20 торговых точках сети. Параллельно ритейлер откажется от менее рентабельных магазинов в небольших городах в центральной части страны. По оценкам экспертов, процесс смены арендатора для торговых центров может занять целый год.

По мнению директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, собственникам торговых центров в Сибири и на Дальнем Востоке будет непросто найти замену H&M. «Региональная специфика еще больше усложнит задачу, поскольку для того, чтобы зайти на новый для себя локальный рынок, потенциальным арендаторам придется развивать там собственную логистику, что достаточно затратно»,- поясняет она. Господин Ванчугов считает, что освободившиеся площади в городах Сибири и Дальнего Востока могут занять местные бренды, так как им проще наладить логистику и поставки товара.

На этот процесс окажут влияние и сроки, в которые арендодатели смогут договориться с H&M по размеру штрафных санкций за досрочный разрыв договоров аренды, добавляет руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. По ее словам, ритейлер уже договорился с некоторыми торговыми центрами и к ноябрю H&M освободит помещения. Однако в тех объектах, где таких соглашений нет, арендодатели могут быть вынуждены обращаться в суды, что затянет освобождение помещений, не исключает эксперт.

Напомним, в марте этого года шведский ритейлер приостановил деятельность в России из-за военной операции на Украине, а в июне объявил об уходе с российского рынка. С августа H&M возобновил работу магазинов своих брендов для распродажи товарных остатков.

Расходы на закрытие бизнеса в РФ H&M оценивал примерно в 2 млрд шведских крон, или около 11 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Эйч энд Эм» в 2021 году составила почти 71,6 млрд руб., чистая прибыль - 6,9 млрд руб.

© Служба новостей «АПИ»

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также