Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

УЗТМ освоит новый сегмент рынка оборудования для атомной промышленности

12 января 2022 09:42
фото: Википедия
фото: Википедия

ЕКАТЕРИНБУРГ. ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ, входит в Группу «УЗТМ-КАРТЭКС») приступает к изготовлению защитных металлоконструкций ядерного реактора крупнейшего в мире атомохода «Лидер» проекта 10510, сообщили в пресс-центре группы «УЗТМ-КАРТЭКС».

Согласно договору, который накануне Нового года подписали генеральный директор «Звезды» Сергей Целуйко и генеральный директор ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Ян Центер, Уралмашзавод поставит судостроительному комплексу два защитных бака (правый и левый) общим весом около 1400 тонн в октябре 2023 года. Стоимость контракта составляет 5,76 млрд рублей с НДС.

Бак металловодной защиты - устройство, которое состоит из слоев металла, воды с высокой степенью очистки и специального бетона. Он используется для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, что обеспечивает безопасную работу экипажа судна. Металлоконструкции будут выполнены из коррозионностойкой и высокопрочной стали различной толщины.

«В настоящее время Уралмашзавод является лицензированным производителем оборудования для атомной промышленности, в том числе кранов эстакады и перегрузочных машин. Изготовление защитных металлоконструкций - новая ступень в развитии этого направления. У УЗТМ есть все необходимые технические возможности, квалифицированный персонал для изготовления изделий такого масштаба и назначения», - отметил директор по судостроению ООО «УК «УЗТМ-КАРТЭКС» Дмитрий Пеплов.

Техническое наблюдение за процессом изготовления конструкций будут осуществлять Российский морской регистр судоходства и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Напомним, строящийся ледокол «Лидер» водоизмещением более 70 тысяч тонн - самый мощный ледокол в мире, способный преодолевать льды толщиной до 5 м. Он рассчитан на автономное плавание в течение восьми месяцев. Это первое крупнотоннажное судно такого размера. Цель перспективного проекта - обеспечить возможность круглогодичного использования Северного морского пути для транспортировки грузов и экспедиций в Арктику.

© Служба новостей «АПИ»

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 20 апреля 2024
 

Читайте также