Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

УБРиР проанализировал траты клиентов по картам с 1 по 11 января 2021 года

20 января 2021 17:11
фото: АПИ
фото: АПИ

ЕКАТЕРИНБУРГ. Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) узнали, на что предпочитали тратить деньги клиенты в первые дни нового года, проанализировав их транзакции по кредитным и дебетовым картам с 1 по 11 января, а также как изменилась покупательская активность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исследование проводилось по всем регионам присутствия банка. Об этом сообщает пресс-служба Уральского банка реконструкции и развития.

Согласно анализу данных, топ-3 категорий товаров и услуг, в которых клиенты УБРиР совершали больше всего трат, как и в предыдущем году, составили супермаркеты и продукты, одежда и обувь, дом и ремонт. При этом относительного общего объема покупок увеличилась доля расходов на супермаркеты и продукты на 3,2 п.п. Также выросла год к году доля покупок относительно общего объема в категориях дом и ремонт (+ 0,3 п.п.), аптеки (+ 0,4 п.п.), коммунальные услуги (+ 0,6 п.п.), бытовая электроника (+ 0,9 п.п.). С другой стороны, снижение доли в общем объеме покупок заметно продемонстрировали авиаперевозки (- 0,6 п.п.), развлечения (- 0,7 п.п.), одежда и обувь (- 0,8 п.п.), АЗС (- 0,9 п.п.), гостиницы (- 1,1 п.п.), кафе и рестораны (- 1,6 п.п.).

В рассматриваемый период аналитики отметили сильное по сравнению с прошлым годом уменьшение покупательской активности: в абсолютных цифрах общая сумма трат клиентов по картам снизилась на 42%. Год к году объемы транзакций, совершенных владельцами карт, увеличились в области почтовых услуг (+ 57%) и e-commerce (+ 90%). При этом снизились траты в суммарном выражении на все остальные категории, в том числе на кафе и рестораны (- 60,7%), автомобили (- 45,3%), развлечения (- 63,7%), салоны красоты (- 53,7%), авиаперевозки (- 78,3%), гостиницы (- 86%), путешествия (- 81%), Duty Free (- 95,6%). Практически не изменились год к году расходы клиентов на клининговые услуги и денежные переводы.

«В целом люди стали гораздо меньше тратить и больше экономить, причем в ряде категорий этому способствовали ограничения, введенные в связи с пандемией по всей стране. Например, обычно в новогодние, да и любые другие праздники люди активно тратятся на путешествия, походы в кафе и рестораны, на концерты, однако с прошлого года кафе и рестораны работают до 23.00, на проведение массовых мероприятий наложены различные ограничения, а при путешествиях необходимо помнить о карантинных мерах. Поэтому мы видим спад потребительского интереса к этим категориям. При всем этом клиенты также стали меньше тратить и на товары, от которых нельзя совсем отказаться, - связанные с жильем, здоровьем, питанием. Одновременно с этим возрос спрос на интернет-покупки, ведь к новому году в онлайн-магазинах обычно проводятся различные акции, позволяющие приобретать товары со скидкой», - отмечает руководитель направления транзакционного бизнеса УБРиР Денис Дергачев.

© Служба новостей «АПИ»

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Четверг, 28 марта 2024
 

Читайте также