15 марта 2017 12:54
МОСКВА. Российский рынок интернет-торговли по итогам 2016 году. вырос на 21% до 920 млрд руб. Об этом пишут информагентства со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли(АКИТ).
Годом ранее рост составлял лишь 7%. В 2017 году объем рынка превысит отметку 1 трлн руб. и вырастет до 1,1 трлн руб., прогнозируют эксперты.
Специалисты отмечают, что на трансграничную торговлю пришлась треть всех трат россиян - 301,8 млрд руб. Этона 37% больше, чем годом ранее. Количество отправлений из зарубежных интернет-магазинов в штуках выросло более чем вдвое, тогда как на внутреннем рынке - всего на 6%, отмечается в исследовании.
Самые популярные товарные категории как на локальном рынке, так и на трансграничном - электроника и бытовая техника, одежда и обувь.
Больше всего товаров за границей россияне покупают в Китае (90%), но в деньгах он занимает чуть больше половины рынка зарубежных покупок - 52%, что говорит о невысоком среднем чеке. Наибольшая аудитория среди россиян у китайской онлайн-площадки Aliexpress - более 22 млн человек, за ней следуют российский Ozon.ru (около 9 млн человек), Eldorado.ru, Dns-shop.ru, Mvideo.ru и др.
На Евросоюз приходится 23% в деньгах, на США- 12%. В целом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по стоимости €22, а более 96% не превышают €150, следует из отчета.
© Служба новостей «АПИ»