10 августа 2005 11:00
НИЖНИЙ ТАГИЛ. 10 августа. Промышленники, чиновники и авиаторы решили создать акционерное общество «Аэропорт Нижнего Тагила» для организации грузопассажирского аэропорта на территории нижнетагильского военного аэродрома Салка,— сообщили АПИ в администрации Нижнего Тагила.
Об этом было заявлено накануне в Нижнем Тагиле во время совещания, которое было организовано министром по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексеем Молотковым. Учредителями нового акционерного общества выступили крупнейшие нижнетагильские предприятия ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» и ФГУП «Нижнетагильский институт испытания металлов», а так же ОАО «Аэропорт «Кольцово», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», администрация Нижнего Тагила и правительство области. Акции между учредителями пока распределены равными долями.
В то же время, окончательного решения об организации аэропорта пока не принято. Потребность в нем появилась после организации в Нижнем Тагиле крупных международных выставок. Кроме того, жители Северного и Горнозаводского округов также высказывали желание об организации авиаперелетов из Нижнего Тагила, который находится к ним ближе, чем Екатеринбург. Специалисты пока не могут точно сказать, насколько выгодно и необходимо создание нового аэропорта. Точка в этом вопросе будет поставлена только после подготовки технико-экономического обоснования строительства грузопассажирского аэропорта. Он должен расположиться на территории старого военного аэродрома в 30 минутах от Нижнего Тагила. По словам специалистов администрации, аэродром до сих пор действует и периодически используется для принятия первых лиц страны. Однако, чтобы создать на этой территории гражданский аэропорт, необходимо будет строить все заново.
Как сообщили в министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, сейчас территория аэродрома Салка находится в ведении Министерства обороны РФ и эксплуатируется войсками ПВО. Поэтому для организации здесь гражданского аэропорта, управляемого акционерным обществом, федеральная земля должна быть приватизирована.