Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Уральские педагоги неоднозначно восприняли показ телесериала «Школа»

26 января 2010 13:38

ЕКАТЕРИНБУРГ. 26 января. Уральские педагоги сегодня приняли участие в дискуссии, посвященной показу телесериала «Школа». Некоторые из них считают, что это событие в Год учителя можно расценить как настоящую провокацию, другие их коллеги-оппоненты полагают, что в телесериале есть рациональное зерно — из него можно извлечь уроки не только тем, кто учится, но и тем, кто учит и отвечает за проведение реформ в области образования.

Педагог-психолог Лариса Ткачева в беседе с журналистами рассказала, что недавно встречалась с коллегами из небольшого областного города. Разговор зашел в том числе и о сериале «Школа», показываемому по первому федеральному каналу и широко обсуждающемуся в российских СМИ. «Педагоги воспринимают «Школу» как фантазийный фильм», — рассказала Лариса Ткачева.

Председатель Екатеринбургского городского родительского комитета Валерий Неталиев считает, что по степени правдивости демонстрируемые в сериале события уступают тем, что происходят в жизни, а некоторые учащиеся по уровню цинизма и хамства зачастую превосходят экранных героев. Он считает, что показываемое в фильме в большей степени актуально для школ провинциальных городов, нежели для образовательных учреждений Екатеринбурга.

Студентки областного педагогического колледжа, принявшие участие в дискуссии, полагают, что сериал может представлять опасность для некоторых особо впечатлительных учащихся. Например, некоторые ребята могут проецировать экранные образы и поступки героев со своим поведением, упирая на авторитет вроде «показывают по телевизору — значит, так и надо». Особенно такое поведение присуще учащимся 5-8 классов, на которые как раз приходится переходный возраст.

Стоит отметить, что дискуссия вокруг сериала «Школа» возникла в российских СМИ на позапрошлой неделе, когда его только начали показывать на одном из федеральных телеканалов. Например, накануне фильм Валерии Гай Германики прокомментировал министр образования Андрей Фурсенко: «Этот сериал — неоднозначная вещь. Я бы его смотреть не стал. Одну «чернуху» не совсем верно показывать. Надо показывать честно. То, что подобное происходит в школе, очевидно, но чтобы узнать об этом, не обязательно было снимать сериал «Школа», — достаточно было посмотреть результаты ЕГЭ, статистику по наркоманам и беспризорным — это более страшно, чем то, что показано в сериале», — сказал он.

Приезжавший на прошлой неделе в Екатеринбург тележурналист, ведущий Владимир Познер, высказывая мнение о сериале, был не столь категоричен. Он считает важным, что проект обсуждается, вокруг него есть спор. Показ сериал ни в коем случае нельзя запрещать, ведь он дает пищу для размышления в первую очередь взрослым — что необходимо менять в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Принимать или не принимать фильм Гай Германики — дело каждого, полагает ведущий.

Добавим, телесериал снимается в псевдодокументальном стиле. Картина с самого начала вызвала широкий общественный резонанс. По мнению большинства критиков, сериал не отражает реальной жизни в школах. Например, фильм подвергли критике некоторые депутаты Государственной думы России, представители Рособразования и часть российских педагогов. Они полагают, что демонстрировать такие проекты в Год учителя, не стоит.

Точку зрения относительно сериала накануне в ходе общения со студентами Чувашского госуниверситета высказал Премьер-министр России Владимир Путин. Он сообщил, что не смотрел сериал «Школа», вызвавший столь активные обсуждения среди рядовых россиян и во властных структурах, но считает необоснованным из отдельных проблемных явлений в сфере образования делать обобщающие выводы.

Он добавил, что в курсе критики, звучащей в адрес этого сериала. «Мы проблемы знаем, мы стараемся на них реагировать. Обратить на это внимание, наверное, нужно, а истерику по этому поводу устраивать не только нецелесообразно, но и вредно», — сказал Путин, говоря о ситуации в сфере образования в целом.





 
Пятница, 19 апреля 2024
 

Читайте также