Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Работники общественного транспорта требуют изменить условия, в которых их заставляют работать

4 декабря 2008 16:28

ЕКАТЕРИНБУРГ. 4 декабря. Работники общественного транспорта Екатеринбурга и Свердловской области требуют изменить условия, в которых их заставляют работать и перевозить граждан.

Как заявил на сегодняшней пресс-конференции руководитель Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления Александр Мирошник, в условиях, когда страна переживает последствия мирового кризиса, на предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров, ляжет важная социальная миссия по поддержанию системы транспортной доступности. При этом в условиях вступления в силу областного закона о монетизации бремя, которое ляжет на транспортные компании, может оказаться непосильным.

«Выделенных для областных льготников 275 рублей в месяц компенсации — не хватит городским льготникам, чтобы ездить месяц. По статистике они самые мобильные. Эта сумма вообще ничем не обоснована, она никак экономически не просчитывалась»,— пояснил Александр Мирошник.

Он добавил, что сейчас речь идет о возможном появлении специального проездного для льготников. Однако если такой документ будет введен в областном бюджете необходимо предусмотреть суммы для компенсации транспортным предприятиям расходов на перевозку такого рода пассажиров, а это порядка 250 рублей сверху к тем 275-и которые уже предусмотрены.

Обоснованность его мнения подтвердили также руководитель екатеринбургского метрополитена Иван Титов и глава Муниципального объединения автобусных предприятий Николай Герасимов. По словам того же Николая Герасимова, за рубежом полная компенсация транспортникам со стороны государства выпадающих при перевозках льготных категорий граждан доходов является нормальной практикой.

Также представители и екатеринбургских транспортных предприятий и областных уверены в том, что тарифное регулирование их сферы деятельности должны выполнять не областные власти, а органы местного самоуправления. «Мы покупаем ГСМ по рыночным ценам, мы покупаем новые автобусы по рыночным ценам, мы должны повышать зарплату водителям в соответствии с общим средним ростом доходов граждан и уровнем инфляции. А тарифы для нас в РЭК устанавливаются по «советским» принципам — ниже самого низкого из возможных уровней. При этом мнение глав муниципалитетов, которые хоть реально видят положение дел, никак не учитывается»,— отметили транспортники.

Стоит отметить, что на сегодняшний день при установленном для Екатеринбурга на 1 поездку в автобусе тарифе в 11 рублей реальная себестоимость составляет 17 рублей, при тарифе на трамвай в 10 рублей себестоимость составляет 12 рублей 60 копеек. В таких условиях только ЕТТУ за полгода понесло убытки в размере 59 миллионов рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и других муниципалитетах Среднего Урала.





 
Понедельник, 29 апреля 2024
 

Читайте также