Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Новая сенсация от екатеринбургского метрополитена — станцию «Чкаловская» выкопают супер-комбайном

12 декабря 2007 18:22

Екатеринбургские метростроители в очередной раз удивили всех своими достижениями. Несколько часов назад на глубине 40 метров под перекрестком улиц 8 Марта—Щорса был запущен уникальный супер-комбайн, которым будет выкопана полость для создания свода станции. Не очень понятно, что в этом такого? Все, взрывать больше не будут, негативное воздействие на сооружения будет теперь минимальным, а скорость строительства самой станции возрастет практически в два раза. Вот так-то.

Водитель этого самого чудо-агрегата Эдуард Перов рассказал, что комбайн был построен в Копейске по спецзаказу персонально для екатеринбургского метрополитена. Он почти в три раза мощнее всех своих аналогов и за месяц сможет «прогрызать» порядка 20 метров породы. Буро-взрывным методом на этот же объем работу уходило бы от 2 до 4 месяцев. Технология такова: комбайн будет пробуривать полость свода будущей станции, следом пойдет машина которая будет убирать выработанную породу. Одновременно с этим рабочие произведут укрепление свода. Как только этот комбайн пройдет первые 40 метров за ним запустят второй, мене мощный комбайн, которому предстоит выработать (выкопать) само тело станции.

Помимо стремления к упрощению технологии строительства и ускорению его темпов, подчеркнул директор «Метрострой ПТС» Юрий Дозорец, применение комбайна обусловлено и строением горных пород в районе будущей станции «Чкаловская». Здесь они имеют сильно трещиноватую структуру, и взрывать их довольно опасно. Из-за сложной геологии отложений итак уже пришлось временно приостановить горно-проходческий комплекс «ВИРТ», которому до станции «Ботаническая» осталось прокопать всего 350 метров. Там создалась угроза осадки пород и сейчас принимается решение по судьбе жилого дома, который находится над этим местом.

Однако скоро все эти вопросы будут решены и «ВИРТ» двинется дальше. Тем более что возведение станции наземного заложения «Ботаническая» уже началось — 21 декабря там планируют заложить символический камень в основание свода.

А ведь это далеко не единственные в этом году успехи метростроителей. Что характерно — с тех пор как при содействии администрации Екатеринбурга, партии «Единая Россия» и еще целого ряда различных федеральных и областных структур был решен вопрос с финансированием работ по строительству екатеринбургской «подземки» метростроители удивляют своими достижениями все чаще и чаще.

Как отметил в ходе сегодняшнего брифинга на будущей станции «Чкаловская», вице-мэр Екатеринбурга Владимир Крицкий: «В этом году мы сделали две сбойки — такого не было на протяжении предыдущих 9 лет. Начали строительство двух станции «Чкаловская» и «Ботаническая». Параллельно идет проработка левого перегонного тоннеля. Сейчас горно-проходческий комплекс «ВИРТ» находится в 350 метрах от станции метро «Ботаническая».

В этом году на строительство метрополитена затрачено 1,7 миллиарда рублей. А в следующем году планы еще более грандиозные. «На 2008 год в городском бюджете, вчера мы его приняли в первом чтении, вместе с областными дотациями на строительство метрополитена запланировано 1,7 миллиарда рублей. Сейчас ждем объемы финансирования от федерации, но, скорее всего, выделят около 300 тысяч рублей. То есть выделяемых средств вполне хватит на то, чтобы согласно планам летом 2010 года сдать в эксплуатацию две новых станции «Чкаловскую» и «Ботаническую»,— рассказал АПИ Владимир Крицкий.

А уже в 2009 году начнутся работы по подготовке к строительству следующей ветки екатеринбургского метрополитена. На сегодняшний день в администрации города провели исследование пассажиропотоков от ВИЗа в сторону центра города и вскоре завершиться аналогичное обследование на направлении Юго-Западный микрорайон — центр города. «Становится понятно, что нам видимо, придется строить зигзагообразную проходку, то есть соединить сначала эти два района с центром, а уж потом тянуть метрополитен в сторону Пионерского поселка и ЖБИ»,— рассказал Владимир Крицкий.

При этом и метростроители и представители городской администрации выразили полную уверенность, что строительство новых веток метрополитена пойдет значительно более быстрыми темпами. Для этого даже будет закуплен новый горно-проходческий комплекс стоимостью порядка 800 миллионов рублей.

© Игорь Пушкарев, АПИ





 
Пятница, 19 апреля 2024
 

Читайте также