Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Apple подала заявку на регистрацию торговой марки «Яблоко» в России

20 ноября 2013 11:05

МОСКВА. Корпорация Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл»,- сообщают «Известия».

Как сообщается, заявки поданы сразу для нескольких категорий товаров и услуг - в том числе для тех, где такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко».

По информации издания, компания Apple хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также по 32-му (безалкогольные напитки и пиво). Но партия «Яблоко» уже зарегистрировала такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ.

По словам патентного поверенного компании «Зуйков и партнеры» Ольги Плясуновой, в случае пересечения заявленных категорий товаров Роспатент может отказать в регистрации.

«Регистрация сходных знаков допускается с согласия уже имеющихся правообладателей. При этом в Роспатент надо представить письмо-согласие. Теоретически компания Apple, если ей это потребуется, может провести переговоры с российской партией. Например, о том, что у них разные сферы деятельности и потребитель их не перепутает»,- добавила Плясунова.

Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин не готов делиться названием с всемирно известной американской корпорацией.

«В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы. В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» - это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское - пожалуйста. Мы на него не претендуем»,- заявил Митрохин.

По словам патентного поверенного компании Patentus Ларисы Грудиной, если компания и партия не сумеют договориться, Apple сможет воспользоваться ст.1486 Гражданского кодекса России. Если доказать в суде, что партия три года не использует товарный знак для каких-то товаров и услуг, где она его зарегистрировала, то для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена.

В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод, айПод и др.). Вместе с брендом «Яблоко» корпорация подала заявку на регистрацию слова «Эппл».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Среда, 15 мая 2024
 

Читайте также