Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Екатеринбургские велосипедисты превратили парковки для двухколесных в вешалки для одежды. ФОТО

26 августа 2013 16:26

ЕКАТЕРИНБУРГ. Велопарковки в столице Среднего Урала превратились в вешалки для одежды,- передает корреспондент АПИ. Таким образом любители двухколесного транспорта решили показать, что подобные парковки являются удобными только для рекламодателей, но никак не для велосипедов.

Как сообщается на одном из городских форумов, сегодня утром на многих велопарковках Екатеринбурга, которые внешне напоминают вешалки-плечики, активисты велодвижения развесили свою старую одежду. Организаторы акции считают, что велостойка должна поддерживать велосипед в вертикальном положении за его раму в двух местах, предохранять колесо велосипеда от выворачивания, не допуская его опрокидывания, позволять прикреплять раму и одно или оба колеса.

По мнению участников акции, велопарковки Екатеринбурга далеки от международных стандартов, на них велосипед можно прикрепить только за руль.

Чтобы обратить внимание горожан и администрации на данную проблему, активисты собирают подписи за принятие целевой программы развития велоинфраструктуры. А чтобы поддержать интерес велосипедистов к акции, организаторы объявили конкурс: нужно найти пустую «вело-вешалку», повесить на нее свою старую одежду и сфотографироваться рядом с ней. Победителем будет считаться тот, кто объедет наибольшее количество велопарковок и выложит фотографии в тему на форуме, за все это он получит арбуз и флаер на прохождение трассы в веревочном городке.

велосипедисты превратили парковки для двухколесных в вешалки для одежды

Между тем, далеко не все жители города поддерживают такую активность велосипедистов. Главным аргументом против создания в городе велодорожек и любой другой инфраструктуры, требующей серьезных вложений, является тот факт, что в Екатеринбурге на велосипеде можно кататься меньшую часть года. Количество человек, использующих велосипед именно в качестве личного транспорта, а не просто катающихся для души, также остается под вопросом, ведь каких-либо объективных исследований не проводилось. В частности на недавнюю инициативу горадминистрации довольно резко отреагировал известный телеведущий Евгений Енин.

«Дорогая мэрия, можно узнать, какие исследования востребованности велодорожек проводились? И какая заполняемость ожидается, причем, плиз, в среднем по году? И разделим это на стоимость квадратного метра дорожного полотна. И подумаем об эффективности трат»,- написал журналист на своей странице в facebook.

Велоактивисты, в свою очередь, говорят, что для увеличения числа велосипедистов в городе необходимо сначала предоставить им условия. Если будут нормальные дорожки и парковки, то гораздо больше людей оставят свои автомобили в гаражах и пересядут на велосипеды.

Участники велодвижения, продвигая свои идеи, как правило, ссылаются на европейский и американский опыт. Однако не стоит забывать, что в Европе климат будет помягче, и там действительно личный автомобиль можно смело сменить на велосипед, так как на нем можно кататься практически круглый год. При этом в Европе, в силу разных причин, далеко не все города повсеместно оборудованы велопарковками.

Возьмем для примера несколько европейских столиц. В Праге (площадь - 496 кв. км, численность населения - около 1,3 млн человек) из-за перепада высот, а также немалой площади, выложенной исторической брусчаткой, далеко не по всему городу расположены велодорожки. Есть предположение, что именно в целях обеспечения безопасности в центральных районах города нет развитой сети велодорожек. Кроме того, по центру города круглогодично ходят толпы туристов, которые занимают практически полностью узкие улочки Праги, поэтому активному движению велосипедистов там просто нет места.

В Берлине же, площадь которого почти в два раза больше площади Праги, а численность население составляет почти 3,5 млн человек, для велосипедистов оборудованы не только велодорожки и парковки по всему городу, но и установлены отдельные светофоры.

светофор

Еще один пример - Барселона - численность населения собственно города составляет более 1,8 млн человек, однако на территории столичного округа Барселона (так называемая большая Барселона) в 636 кв. км проживает около 3,3 млн человек (2009 год). При этом сам столичный округ является частью каталонской провинции Барселона, где численность населения превышает 5 млн человек. Широкие улицы и дороги позволяют создавать достаточно развитую сеть велодорожек.

парковка в Барселоне

Популярность велосипедов в Барселоне обусловлена еще и огромным потоком туристов, которым гораздо удобнее перемещаться от одной достопримечательности к другой именно на велосипеде. Специально для этого в городе создано большое количество прокатных пунктов в виде парковок. Кстати, рядом с этими парковками установлены карты, на которых указаны все точки прокатов, по которым становится ясно, насколько это развитая сеть.

карта в Барселоне

Стоит также отметить, что в Барселоне велодорожки организованы, в частности, и на проезжей части, о чем екатеринбургские велосипедисты пока только мечтают - в ближайшее время такие дорожки появятся только на трех небольших участках дорог. Важно отметить, что в Барселоне велодорожки на проезжей части ограничены от потока автомобилей с помощью специальных бордюров. Как это будет реализовано в Екатеринбурге - пока не понятно.

дорожка в Барселоне

По площади и численности населения Екатеринбург больше всего похож на Прагу, однако территория уральской столицы более ровная, улицы даже в центре города шире и брусчатка только на Площади 1905 года. Исходя из этого, можно сделать вывод, что, по крайней мере, географические параметры не мешают организации велодорожек. Осталось определиться с тем, насколько это реально востребовано у населения. Будут ли оправданы затраты, если ездить по дорогам будет «полтора землекопа».

И еще один момент: чтобы понять всю необходимость организации велоинфраструктуры, тестирования, если их и проводить, то проводить нужно как-то более масштабно и комплексно. Потому что организация дорожки на небольшом участке дороги вряд ли привлечет много велосипедистов, которым нужно добраться из одного района города в другой: они поедут по тротуарам и дворам, по дорогам, среди потока машин. И будут сшибать прохожих или сами попадать под колеса.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 20 апреля 2024
 

Читайте также