Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Егор Баранов и Иван Охлобыстин презентовали в Екатеринбурге фильм о бессмысленном и беспощадном русском бунте

14 ноября 2012 15:55

ЕКАТЕРИНБУРГ. Свою беспощадную комедию «Соловей разбойник» презентовали в Екатеринбурге молодой уральский режиссер Егор Баранов и сценарист, продюсер и актер Иван Охлобыстин.

Картина посвящена судьбе экс топ-менеджера крупного холдинга Севастьяна Соловьева, который в одночасье порывает с прошлой жизнью, выбросив начальника из окна, и отправляется искать правду на «большую дорогу». Помогают ему в этом не менее противоречивые персонажи: кузнец, по легенде убивший руководство молотом после увольнения, педантичный бухгалтер невротик, работавший в одном холдинге с «Соловьем», привлекательная оперная прима и даже специальный агент неизвестной секретной службы, ранее пытавшийся «ликвидировать» Соловья.

Вся эта плеяда образов с четко выраженными, порой гипертрофированными чертами, подается под густым слоем крови и соусом из самоиронии и смеси высокой и сниженной лексики. До абсурда картинку доводят типичные для работ Квентина Тарантино и Гая Ричи шаблоны, превращающие картину в жесткий стеб, как над самой ситуацией, так и над используемыми выразительными средствами.

Все это похоже на провокацию - злую усмешку, брошенную в адрес нынешней жизни. И зрителю предстоит еще определиться, как относиться к этой усмешке. В этом театре абсурда создатели фильма видят черты мятежной русской души, тоже не предсказуемой, самоироничной и движущейся к необъятной и недостижимой воле.

Вот как описывает своего героя, сыгравший Севастьяна Соловьева, Иван Охлобыстин: «Он - разбойник, проявление некой природной силы - сверхсознательного. Он не является бандитом буквально, не преследует корыстных целей с умыслом награбить побольше. Он заправляет сразу всем, берет власть над самой территорией - разбойничает. Это как антитеза вечному угнетению народа».

Причем «Соловей», судя по всему, - явление коллективное. Если всмотреться в «подельников» Севастьяна Соловьева, каждый из них тоже разбойник, тоже Соловей. Слияние их воедино и перерастает в такую губительную стихию, как русский бунт. Причем авторы ведут речь вовсе не о литературном образе мятежа, эта тема в фильме имеет весьма конкретную социально-политическую подоплеку.

7 23

Как заявляет в фильме сам Севастьян Соловьев его враги - дураки и предатели.

«Дураки - люди на высокопоставленных постах, которые не умеют пользоваться данными льготами и не имеют в себе силы и мужества выполнять то, что на них возложено: обеспечивать и оберегать свой народ, делать так чтобы пенсионеры не нищенствовали, чтобы дети получали нормальное образование и много другое. А предатели - это те, кто армию сейчас разворовывает, те, кто Сибирь распродает. И самое страшное, что все их знают»,- расшифровал в одном из своих интервью слова своего героя Иван Охлобыстин.

Как рассказал АПИ Иван Охлобыстин, презентованная картина - предупреждение об опасности, поскольку тревожная нота предстоящего бунта весит в воздухе, по его мнению, уже давно. Здесь стоит отметить, что сценарий к фильму Иван Охлобыстин написал еще семь лет назад. За время до выхода на экраны фильма, по мнению актера, бунт стал только ближе к России.

24 28

Причем автор прекрасно понимает, что это будет кровавый и бессмысленный путь, но полагает, что бунт возникает, как стихия, и всегда обусловлен сложением ряда глубинных факторов, что делает крайне сложным его предотвращение.

«Поверьте, сорок раз подумаешь, перед тем как выйти из дома с ружьишком. До последнего будешь стоять и думать, что пронесет. Но вот если выйдешь тогда уже без вариантов. При этом выйдя, будешь понимать, что все равно это ничего не изменит. Вот поэтому бессмысленный и беспощадный»,- рассказывает Иван Охлобыстин.

Избежать бунта, по мнению сценариста, все-таки можно, только при условии объединения народа и воспитания внутреннего уважения к себе и другим. Только тогда возникнет платформа для изменения политических конструкций, закрепившихся в России. Без единения и определенной сверхцели, по мнению Охлобыстина, ничего не поменять.

«Все знают, чего они не хотят, но не могут сказать, как надо делать. Так было, например, на Болотной, когда одни ратовали просто за то, чтобы снять других. Это абсурд. Изменения возможны только при полной замене политической конструкции»,- отметил Иван Охлобыстин.

43

Вот такая неслабая политическая агитка в жанре комедийного экшена получается. Хотя будет ли этот смысл очевиден для зрителя, сказать сложно, слишком уж много мелких и ярких деталей ему предшествует. Еще сложнее сказать будет ли близок зрителю этот бунт, или его как принято в истории четвертуют на главной площади под радостные крики толпы. Однозначно, что фильм стоит посмотреть за его неформатность, а что уж из него вынести - личное дело каждого.

В ближайшее время читайте на АПИ эксклюзивное интервью с Иваном Охлобыстиным.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 7 мая 2024
 

Читайте также