Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Поезда новой ветки метро могут пустить друг над другом

15 августа 2012 10:43

ЕКАТЕРИНБУРГ. Вторая ветка Екатеринбургского метро, возможно, будет построена по методу, который используется в Барселоне.

Как сообщили АПИ в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, речь об этом шла на совещании по подготовке к проектированию объекта, которое 14 августа провел замглавы горадминистрации по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин.

Как рассказал директор «УЗПС метро» Владимир Кагилев, в настоящее время специалисты подошли вплотную к стадии рабочего проектирования. В ближайшее время руководителям города предстоит принять решение относительно типа будущих тоннелей. Рассматривается три варианта.

Первый - классический, когда поезда идут по двум однопутным тоннеля пятиметрового диаметра, а платформы располагаются между ними. Такой вариант используется сейчас в екатеринбургском метро.

Второй, когда поезда идут по единому тоннелю девятиметрового диаметра, а платформы расположены с краю от него. Так строят метро в Санкт-Петербурге.

Третий, когда поезда идут один над другим, а платформы располагаются непосредственно в сечении двенадцатиметрового тоннеля. Таким вариантом пользуются в Барселоне.

Как отметил директор «УЗПС метро», последний вариант наиболее выгодный, так как станции расположены в самом тоннеле, следовательно, не нужно вести отдельные строительные работы, что дает экономию минимум 10%. Напомним, не так давно городские власти заявляли, что приступать к прокладке новой ветки не будут до тех пор, пока не появится ясность с источниками финансирования. После этого, в ходе визита на выставку «Иннопром-2012», председатель российского правительства Дмитрий Медведев сказал, что софинансирование со стороны федерального бюджета может составить 50%. Стоимость первого этапа строительства составляет порядка 32,5 млрд рублей (60% от стоимости всей линии).

Отметим, в ходе совещания обсуждался также вопрос управления поездами в метро. Рассматривались варианты полностью автоматического и полуавтоматического способа управления.

«В данный момент мировые тенденции метростроения таковы, что при проектировании новых веток все ориентируются на «беспилотники», а управление «вручную» уходит в прошлое»,- отметили в пресс-службе мэрии.

Окончательное решение примут в процессе рабочего проектирование, которое начнется сразу после того, как только пройдут торги. По словам Владимира Кагилева, это должно произойти в ближайшее время.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Суббота, 27 апреля 2024
 

Читайте также