Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Скончался писатель Рей Брэдбери

7 июня 2012 09:08
ЛОС-АНДЖЕЛЕС. В Лос-Анджелесе на 92-м году жизни скончался великий писатель-фантаст Рей Брэдбери, — передает РБК. Как сообщает РИА Новости, по словам дочери писателя, он скончался во вторник ночью. Причина смерти Брэдбери не сообщается.

Рэй Дуглас Брэдбери (Ray Douglas Bradbury) родился 22 августа 1920 года в городе Уокигане (штат Иллинойс, США). В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья Брэдбери перебралась в Лос-Анджелес. Литературой Рэй всерьез увлекся еще в школе. С девяти лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. Сочинять начал еще в возрасте 12 лет. К 20 годам он твердо решил, что станет писателем.

Произведения Брэдбери включены более чем в 800 антологий. Его перу принадлежат также поэтические сборники, рассказы для детей, детективы, киносценарии (особое место занимает сценарий фильма «Моби Дик»).

Брэдбери – автор и ведущий цикла телепередач «Театр Рея Брэдбери», который включает 65 мини-фильмов по мотивам рассказов писателя. Съемки сериала проводились с 1985 до 1992 года.

Брэдбери – лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии «Гэндальф». В 1988 году он был удостоен титула «Гранд-мастер», год спустя получил премию Брэма Стокера «за достижения всей жизни». В 2000 году он был награжден медалью фонда Национальной книжной премии за выдающийся вклад в американскую литературу. Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния).

Автор произведений, на которых выросли поколения читателей по всему миру, своими книгами доказывал необходимость просвещения, стремления к знанию и добру. Он писал о будущем, а стал апологетом вневременных ценностей. Книги Р.Брэдбери дарят людям надежду и вдохновение, воспитывают добродетели и учат искренности.

В литературу Р.Брэдбери пришел через свою неистовую страсть к чтению. В детстве будущий классик часами засиживался в библиотеках, от корки до корки прочитывая книги Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Алана По. Особенно он любил произведения Эдгара Берроуза. В двенадцать лет Р.Брэдбери не мог позволить себе купить продолжение «Марсианского воина» Э.Берроуза, и тогда написал свою собственную версию.

Свою первую успешную книгу – «Марсианские хроники» Р.Брэдбери вез литагенту в Нью-Йорк, едва набрав денег на поездку, а уже в следующий свой приезд в этот город был осажден поклонниками, пытающимися взять автограф у писателя.

Произведение, собранное из небольших историй и рассказывающее о колонизации людьми Марса, вошло в историю научной фантастики, придав ей дополнительное измерение и новый импульс. Писатель вместе с тем в своей книге показал редкое знание человеческих нравов, доказывая, что главный интерес для него все же представляют не события будущего и звездные тела, а движения живой души.

Мировую известность Р.Брэдбери принес роман «451º по Фаренгейту». Произведение о тоталитарном обществе будущего, в котором книги, способные заставить человека мыслить, подлежат сожжению, стало одной из самых знаменитых антиутопий. Выразив свой протест против деструктивной массовой культуры, писатель создал выдающийся гимн свободе мысли и творчеству.

Р.Брэдбери высказал этим романом свое трепетное отношение к книге – эмблеме мудрости и познания, которая, по мнению писателя, способна спасти человека от диктата низменных устремлений и дать покой и гармонию разуму.

Его повесть «Вино из одуванчиков» является одной из лучших книг о взрослении в мировой литературе. Главные герои произведения, четверо мальчишек постигают мир во всем богатстве его красоты и простоты и учатся тому, что счастье состоит из неуловимых, но важных мелочей, а добро и надежда рождаются из незаметных деталей. Р.Брэдбери считается классиком и одним из отцов научно-фантастической литературы, хотя сам он такого определения не любил и настаивал, что пишет про людей. Я никогда не писал научной фантастики. Я написал только одну – это «Фаренгейт», да и он написан по реальным событиям», — сказал как-то писатель.

Предсказав появление плазменных телевизоров, банкоматов и камер слежения, литератор являл собой пример человека, не чтящего современные гаджеты и едва ли не боящегося их. Дома у писателя были только телевизор и обычный телефон. Он признавался, что ненавидит машины, компьютеры и интернет.

Но в этом не было никакого расхождения с провозглашаемыми им идеями прогресса и развития цивилизации. Писатель всего лишь опасался, что в погоне за усовершенствованиями люди могут потерять человеческое:

«Они мешают нам жить, они отбирают наше время. Люди слишком много работают на компьютере. Они слишком много болтают вместо того, чтобы слушать и слышать друг друга».



фото: ria.ru




 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также