ВАШИНГТОН. В американских ВВС, пилоты наотрез отказались летать на новейших истребителях пятого поколения F-22 Raptor, - пишет «Российская газета»
По неизвестной причине во время выполнения полетов на истребителе пилоты испытывают кислородное голодание. Это уже стало причиной крушения на Аляске в 2010 году одного из самолетов. Похоже «Хищник» (как переводится название самолета) охотится на своих же хозяев. Уже зафиксировано более десятка случаев кислородного голодания, которое может привести к потере сознания пилотом прямо в воздухе. По этой причине высота полета истребителя была уже искусственно ограничена, однако несмотря на это случаи гипоксии участились. Опасаясь за свою жизнь, американские летчики отказываются выполнять задания на «Хищнике» до устранения неполадок.
Руководство военно-воздушного командования США выступило с заявлением о том, что речь идет «об очень небольшом количестве пилотов», не пожелавших садиться лишний раз в «Хищников», правда, не уточнив, сколько именно военнослужащих «пошло в отказ». Между тем, выступая на авиационной базе в Вирджинии, представитель ВВС США генерал Майк Хостдж признал: «Среди пилотов есть волнение, однако это не станет причиной простоя сверхдорогих самолетов». «Стране нужен этот истребитель. Мне бы хотелось, чтобы у нас их было в 10 раз больше. Это наш лучший самолет», - заявил Хостдж.
Примечательно, что стоимость одного серийного экземпляра «лучшего самолета», по оценкам Пентагона, достигает 411,7 миллиона долларов США. Для расследования причин гипоксии, которую продолжают испытывать экипажи F-22, в самолетах установили специальные фильтры, измеряющие уровень токсичных веществ в кабине, а летчики теперь используют датчики, определяющие уровень кислорода в крови во время полета. Любопытно, что, по данным газеты ВВС США «Эйр форс таймс», возникшую проблему изучает большая команда инженеров, аналитиков, докторов и психологов. Они не исключают версии, что во время полета «самолет каким-то образом выделяет токсины».
фото с сайта testpilots.ru