МОСКВА. Глава МВД РФ Рашид Нургалиев объявил строгий выговор начальнику главного следственного управления ГУМВД по Москве генералу Ивану Глухову за «серьезные недостатки в организации управленческой деятельности». В отношении одного из заместителей генерала назначено проведение служебной проверки, сообщил начальник ГУВД по Москве Владимир Колокольцев, выступая на итоговой коллегии ведомства, передает РБК.
И.Глухов получил широкую известность после того, как в октябре 2011г. его подчиненная, следователь по особо важным дела Нелли Дмитриева, была арестована по подозрению в вымогательстве взятки в размере 5 млн долл. Впоследствии стало известно, что сумма взятки была снижена до 3 млн долл.
Сама Н.Дмитриева тогда заявила, что виновной себя не признает, но если следствие докажет ее вину, то она готова за все ответить. Свое уголовное преследование она объяснила желанием СКР и ФСБ добраться до ее шефа Ивана Глухова. По словам Н.Дмитриевой, в ее производстве находилось громкое дело о контрабанде томографов, по которому проходили руководители ООО «Медика» Иван Царьков и Борис Юдин.
Однако 11 августа дело забрал в свое производство следственный департамент МВД. Почему это было сделано, следователь не знала. Именно Б.Юдин сообщил следователям о том, что Н.Дмитриева якобы вымогала у него взятку за закрытие уголовного дела, после чего следователь была задержана.
В январе 2012г. в Новосибирске был арестован бизнесмен Максим Каганский, которому инкриминируют посредничество во взяточничестве. «Теневой казначей МВД», главный «решальщик» МВД, как окрестили предпринимателя СМИ, полагает, что за его арестом может стоять его бизнес-партнер - бывший следователь СК МВД России Андрей Казбанов.
Бизнесмен сообщил тогда, что в этом деле Н.Дмитриева по сути оказалась разменной монетой. По данным СМИ, М.Каганский по сути являлся марионеткой в руках бывшего руководителя ДЭБ МВД Андрея Хорева и выполнял роль кассира в этих отношениях. По словам эксперта, М.Каганский мог решать вопросы по любому уголовному делу экономической, налоговой или коррупционной направленности, вплоть до его развала, причем цена вопроса могла доходить до 30 млн долл., причем о деятельности А.Хорева знали и в администрации президента. В отношении А.Хорева в настоящий момент якобы проводится доследственная проверка.