Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

«Я сыграю роль тарана в создании на Среднем Урале «Школы нобелевского резерва» – Анатолий Вассерман

25 ноября 2011 15:50
ЕКАТЕРИНБУРГ. «Школа нобелевского резерва» может появиться на Среднем Урале уже через пять лет. Первый этап – создание сетевого ядра – займет около года. От его реализации будут зависеть следующие шаги. Об этом рассказал сегодня на брифинге куратор проекта, эксперт в области психологии детства Александр Лобок.

Профессор вместе с гроссмейстером «Своей игры», известным журналистом Анатолием Вассерманом, встретился сегодня с губернатором Свердловской области Александром Мишариным. Участники обсудили, какими путями можно реализовать амбициозные задачи – создание в регионе принципиально новой системы образования и распространение ее на всю страну.

«Пока решение принято, так сказать, в общем плане. То есть группа специалистов во главе с Александром Михайловичем (Лобоком – прим. АПИ) занимается созданием такой школы. Подготовлен план на несколько этапов развития», - рассказал Анатолий Вассерман.

Первым этапом станет создание сообщества талантливых детей и педагогов, которые смогут работать с такими учениками.

«Речь идет не просто о том, что делается какая-то школьная площадка, на которой собираются талантливые дети, вундеркинды. Речь идет о том, что в области, городах и селах время от времени появляются безумно талантливые нестандартные, не вписывающиеся в регламент нормального образовательного процесса дети. Не в том смысле, что они хорошо учатся, и им нужно все больше, больше и больше. Нет, они просто другие, с иным мышлением. Часто мы не знаем, как с ними работать», - отметил Александр Лобок.

Программа школы будет ориентирована не на получение знаний, а на развитие мышления ребенка. Одной из методик может стать проведение интеллектуальных игр.

«Я уже говорил, что нынешняя система руководства образованием не совместима с образованием. И не только у нас, это во всем мире так, это следствие множества негативных тенденций, развивающихся уже чуть ли не полвека. В таких условиях нужны силы, способные действовать вопреки системе управления образования, способные давить на нее и сверху и сбоку», - подчеркнул Анатолий Александрович.

«Моя роль в создании «Школы нобелевского резерва» – роль тарана. Благодаря моей популярности, связанной с интеллектуальными играми, благодаря моему опыту политической деятельности и политической публицистики, я обладаю весом в глазах не только публики в целом, но и многих лиц принимающих решение», - добавил гроссмейстер.

По его мнению, само название «Школа нобелевского резерва» – сильный лозунг, позволяющий пробивать множество разнообразных чиновных барьеров.

«Есть такая старая-старая шутка у физиков: «Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к нобелевской премии». Так вот чем дальше ученик от стандарта, тем ближе он к нобелевской премии, поскольку премии даются за фундаментальные открытия, а открыть что-то новое легче всего на самых нехоженых путях», - заключил Анатолий Вассерман.




Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации»




 
Воскресенье, 28 апреля 2024
 

Читайте также