Пожалуй, главной новостью вечера четверга и всей пятницы первой недели декабря 2010 года стала победа Российской Федерации в конкурсе на право проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Помимо скептических «не мытьем, так катанием — наконец-то наша сборная примет участие в ЧМ», а так же пессимистичных фраз об отсутствии инфраструктуры, вчерашнее решение ФИФА стало для россиян настоящим праздником.
Вообще относительно вчерашнего решения ФИФА можно сделать несколько знаковых выводов. Во-первых, эпоху Зеппа Блаттера во главе ФИФА смело можно называть революционной. В 2010-м году впервые в истории мундиаль прошел в Африке, в 2018-м впервые в истории мировое футбольное первенство примет страна из Восточной Европы, в 2022-м впервые в истории чемпионат мира пройдет в арабской стране. Таким образом, ФИФА расширяет границы мирового футбола, в очередной раз подчеркивая, что этот вид спорта по-прежнему остается объединяющей силой для миллионов жителей планеты, не апеллируя ни к каким политическим силам, веяниям и течениям. И даже недавний «экономический» скандал, раздутый коллегами из ВВС по поводу коррумпированности функционеров ФИФА, выглядит как попытка «скроить хорошую мину при плохой игре», из серии «Мы не победили, не потому что недостойны, а потому что судьи – коррумпированы». Выступление ВВС в данной ситуации напоминает открытые письма, которые писали недавние политические отставники, заканчивавшиеся словами «Честь имею!»…
Немаловажен и тот факт, что благодаря победе нашей — российской — заявки на проведение мундиаля-2018, отечественный спорт получит гигантский гандикап для своего развития. Да, наше старое, доброе русское стремление выглядеть «не хуже» никто не отменял и за восемь лет не отменит, поэтому, вполне можно ожидать, что спорт, по крайней мере, футбол, будет развиваться. Равно как будет развиваться и спортивная инфраструктура — пускать пыль в глаза мы тоже всегда умели (достаточно вспомнить прошлогоднее «Евровидение»). И даже если совсем не любить футбол — только перечисленные выше два довода говорят о том, что бороться за право проведения футбольного чемпионата мира стоило. Впрочем, есть во всем этом и еще один важный «плюс» — 13 городов. Не только Москва, Санкт-Петербург и Сочи, но и другие крупные города России. И Екатеринбург в том числе…
В ноябре 2009 уральскую столицу посетила рабочая группа ФИФА. Футбольные функционеры побывали на строительной площадке Центрального стадиона, где наглядно ознакомились с объемом проведенных работ по реконструкции и провели анализ прилегающей инфраструктуры (паркинг, транспортные развязки и др.). Международным экспертам была предоставлена подробная информацию о технических и эксплуатационных характеристиках спортивного объекта: вместимость зрителей, оснащение системами безопасности и видеонаблюдения, телекоммуникаций и т.д. Учитывая вчерашние события — подчиненных Зеппа Блаттера год назад екатеринбургская картина вполне устроила. «Этот вызов, который мы принимаем и, надеюсь, осилим»,— сказал вчера глава российского правительства Владимир Путин на пресс-конференции после оглашения итогов «конкурса».
Председатель Правительства РФ рассказал, во сколько же обойдется России чемпионат мира. «По предварительным подсчетам, строительство стадионов и прилегающей к ним инфраструктуры будет стоить нам 300 миллиардов рублей. Это примерно 10 миллиардов долларов»,— сказал Путин. Это значит, что 300 миллиардов рублей будут инвестированы в развитие футбольной инфраструктуры и индустрии гостеприимства. Если говорить о Екатеринбурге — это центр страны, причем уже не раз показавший себя вполне развитым центром международной коммуникации (не хочется снова цитировать руководителей государства об отличном проведении саммитов ШОС, БРИК, форума «Петербургский диалог»). Как прокомментировал накануне Владимир Путин, «Соглашусь с нашими недавними оппонентами, которые говорили что инфраструктура футбола в РФ не развита. Но у нас ничего избыточного не будет. Все будет использоваться. Что касается клубной футбольной жизни, надеюсь, мы сможем создать такую же среду, как в Европе. Что касается аэропортов, дорог, то это будет служить людям в течение десятилетий. Деньги на развитие подобной инфраструктуры уже заложены в бюджеты 2011-2012 годов». И даже если совсем не любить футбол слова российского премьера уже настраивают на оптимистичный лад.
Но я люблю футбол. Люблю эту мужскую войну, в которой сражение — праздник, а победа — счастье. И счастлив от того, что всего через восемь лет, даже через семь с половиной (мундиаль будет проходить летом), буду выходить на улицу и слышать рев каких-нибудь вувузел, радоваться развивающимся разноцветным флагам и гомону различных голосов и наречий на проспектах Екатеринбурга, а вечером буду бежать на Центральный стадион, чтобы увидеть настоящий футбол. Потому что футбол — это не только игра, это жизнь.
© Артем Рябов, АПИ