Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Проезд в общественном транспорте должен стоить 19 рублей — Каменское ПТП

17 сентября 2010 10:55
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ. Стоимость проезда в городском общественном транспорте по Свердловской области должна составлять 19 рублей. Только при таком тарифе перевозчики смогут ввести скидки или по определению РЭК дифференцированные тарифы. Такого мнения придерживается директор Каменск-Уральского пассажирского транспортного предприятия (ПТП) Владимир Кайсаров.
Как он заявил корреспонденту АПИ: «Введя дифференцированные тарифы, в РЭК не сделали главного — не изменили тариф разовой поездки. Это самое страшное. Ведь дифференцированные тарифы мы и так применяем на уровне месячных проездных. У нас существует проездной билет для учащихся и студентов со скидкой 20%. На лето с 1 мая по 30 сентября мы вводили для пенсионеров по возрасту дачный проездной также со скидкой 20%. Вся проблема в разовом тарифе, который по политическим мотивам сдерживают на протяжении многих лет. Себестоимость одного километра пассажирской работы это константа для всех перевозчиков. Но наполняемость пассажирами этого километра, а следовательно и прибыль, в Екатеринбурге выше, чем в Гарях, Шалях или Таборах. Но работать то надо, возить людей надо. С прошлого года компенсаций из бюджетов нет, и мы работаем в условиях самофинансирования. При этом мы работаем на рынке — топливо покупаем на рынке, автомобильную резину покупаем на рынке, электричество — на рынке, зарплату и налоги платим. А продаем свою услугу не по себестоимости, а по кем-то назначенному тарифу. При этом в тарифе не заложено главного — там нет замены подвижного состава. Для нас автобус это не инвестиция. Для нас это инструмент, как для плотника молоток, а для электрика пассатижи. Для нас автобус, троллейбус это инструмент. И сегодня с учетом замены подвижного состава себестоимость пассажира должна быть 19 рублей, а сегодня 14».
Также Владимир Кайсаров добавил, что электронные проездные («Екарты» — прим. АПИ) вещь прогрессивная, облегчающая труд персонала и позволяющая вводить дифференцированные тарифы не только для разных социальных слоев, но и в зависимости от транспортной активности граждан. При этом он уверен, что при существующем базовом тарифе внедрить такие системы в малых и средних городах области будет невозможно. «Нужно покупать оборудование, содержать персонал для обработки информации. А количество пассажиров мы этим не увеличим. Для Екатеринбурга это вещь оправданная. Это мегаполис и для пассажиропотока, который там существует это оправдано. Но в целом это, конечно, способно облегчить работу предприятия»,— подчеркнул Владимир Кайсаров.




 
Четверг, 9 мая 2024
 

Читайте также