8 июля 2010 13:23
ЕКАТЕРИНБУРГ. 8 июля. Фестиваль современного искусства в городской среде «Черно-белое пространство» — он же «Длинные истории Екатеринбурга-8» завершается в уральской столице.
Как сообщили АПИ организаторы события, неопрятных (неукрашенных проектами фестиваля) «длинных заборов» в Екатеринбурге остается все меньше и меньше, сами собственники стали обращать внимание на их внешний вид (красят или заказывают росписи), а некоторые давние проекты фестиваля даже реставрируются.
За 8 лет под воздействием фестиваля сформировалось целое поколение молодых художников, которое теперь выступают на крупнейших международных смотрах современного искусства — один из них пойдет в Москве — биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», на которой большая группа участников фестиваля разных лет представляет проект «Черты / очертания пределов».
Давно назрела трансформация фестиваля как в плане масштаба, так и в плане расширения сферы приложения творческих сил художников работающих в сфере стрит арт- и паблик арт.
В перспективе екатеринбургский фестиваль должен изменить формат и трансформироваться в масштабный стрит- арт- фестиваль, для максимального расширения возможностей участия в проекте стрит- арт- художников, а так же расширения мест и форм приложения художественных сил.
Тема фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга-8» — Ч/Б 3D — черно-белое пространство — организаторы предложили художникам создать визуальные истории для общественных пространств Екатеринбурга, используя лаконичный язык графики. Это вызов художественному вкусу и мастерству (тем, кто не может обойтись без полутонов предлагалось использовать градации серого). Художники должны были продемонстрировать свой профессионализм и виртуозность владения первоосновами любого изобразительного искусства — рисунком. Используя только скупые графические средства авторам надо было создать иллюзию цвета, разрушить двухмерность стен, заборов, тротуаров, «построить» внутри них трехмерные пространства.
Главным условием участие в конкурсе традиционно было создание «длинного» художественного высказывания, развернутого изобразительного нарратива. «История» должна последовательно «считываться» по мере продвижения вдоль нее. Степень литературности визуальной истории определяли сами авторы – от игры и трансформации абстрактных мотивов, до комиксов или даже просто текстов.