30 апреля 2010 17:08
ЕКАТЕРИНБУРГ. 30 апреля. Весенний паводок, из-за которого ряд населенных пунктов Свердловской области остались отрезанными от «большой земли», не внес корректив в освобождение заключенных из региональных колоний. Об этом АПИ рассказали в пресс-службе Главного управления ФСИН по Свердловской области.
По данным пенитенциарной структуры, в апреле текущего года из исправительной колонии №1, расположенной в поселке Пуксинка, вышел на свободу 21 осужденный. До 15 апреля они могли покинуть колонию на наземном транспорте, а с 21 апреля открылось воздушное сообщение из поселков Сосьва и Гари. Из ИК-8, что в Гарях, в апреле освободились 22 человека, причем транспортное сообщение с Сосьвой вообще не прерывалось. И, буквально сегодня, 30 апреля, ИК-14 покинули четыре человека, которые уже доставлены вертолетом в Сосьву.
Сейчас в поселках Пуксинка и Гари нет лиц, которые после освобождения не могли бы уехать домой из-за транспортных проблем или паводка. Однако нередки случаи, когда бывшим осужденным некуда ехать, и они остаются в этих населенных пунктах. К примеру, в апреле 2010 года один мужчина, покинув стены ИК-14, выразил желание остаться в Пуксинке для постоянного проживания. Его решение с половодьем никак не связано.
Поясним, что несколько дней назад пресс-служба свердловского омбудсмена Татьяны Мерзляковой распространила информацию, согласно которой порядка 30 бывших заключенных не могут выйти на свободу из-за половодья. Для разрешения этого вопроса Уполномоченный по правам человека в Свердловской области обратилась в правительство региона с просьбой выделить деньги на вертолет, который вывозил бы освободившихся на «большую землю». Называлась даже сумма, которую просила Мерзлякова — 10 миллионов рублей.