ЕКАТЕРИНБУРГ. 16 февраля. Полосы дорожного движения только для общественного транспорта появятся в Екатеринбурге,— сообщили АПИ в пресс-службе мэрии.
Такая информация прозвучала в ходе обсуждения проекта «Удобный транспорт» Программным советом стратегического развития города до 2015 года. Основной целью проекта является дать общественному транспорту ряд конкурентных преимуществ перед транспортом личным. Для этого екатеринбургские автобусы, троллейбусы и трамваи должны стать дешевыми, комфортными, передвигаться быстро и точно по графику.
Одним из путей решения проблемы как раз и станет создание спецполос дорожного движения и закрытие ряда улиц для проезда личного автотранспорта.
Как показывает мировая практика, подобные меры помогают существенно разгрузить магистрали мегаполисов. Так, в шведском Гетеборге при увеличении объема пассажирских перевозок общественным транспортом на 8%, количество личных автомашин на улицах уменьшилось на 17%, а в часы пик — на 40%.
В целях оптимизации транспортной инфраструктуры, в Екатеринбурге будет продолжено строительство метро, до 2015 года проложены новые трамвайные линии, в частности, по улицам Серова, Островского и Фучека (4,5 км), по Волгоградской, Чкалова и Громова (8 км). Появится соединительная трамвайная линия через площадь Первой пятилетки (1 км). Предполагается полностью убрать трамвайные пути с улицы 8 Марта.
Новые троллейбусные маршруты пролягут по улицам Посадская и Большакова (3,2 км), Шевченко и Советской (3 км). Появятся новые автобусные маршруты. Начнет функционировать городская электричка.
Как заявил глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, в отдельное мероприятие стратегического проекта следует выделить обустройство мест посадки на общественный транспорт и переформатирование городской маршрутной сети. В целом, отметил мэр, проект является весьма актуальным для нашего города. После двухмесячной доработки он вновь будет вынесен на рассмотрение Программного совета.