Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Март в театре балета «Щелкунчик» пройдет под знаком премии «Золотая маска»

24 февраля 2010 17:46

ЕКАТЕРИНБУРГ. 24 февраля. Первый месяц весны в театре балета «Щелкунчик» пройдет под знаком премии «Золотая маска» — с 13 по 26 марта на площадке пройдут гастроли сразу трех самобытных театров-лауреатов престижной национальной театральной премии «Золотая маска».

Как сообщили АПИ в Свердловском отделении Союза театральных деятелей России, среди них — неоднозначный и загадочный пермский театр мистики «У моста», который покажет 13 и 14 марта две свои нашумевшие работы: фансмагорию «Панночка» и мистическую комедию «Сиротливый Запад». Челябинский театр современного танца привезет 20 марта в «Щелкунчик» спектакль, подготовленный к «Маске» образца 2010, а знаменитый коллектив «Балет Евгения Панфилова» сыграет 26 марта данс-спектакли. Среди них и номинант на национальную премию — балет о загадочной женской душе — «Кастинг-офф».

Такой подбор спектаклей в одной творческой программе марта неслучаен. Они прекрасно рифмуются между собой неожиданными коллизиями и пластическими экспериментами. Открытием для екатеринбургских ценителей станут постановки челябинского театра современного танца, который поклонники называют театром Ольги Поны по имени его художественного руководителя и постановщика. Челябинский театр Современного танца был создан 15 лет назад и 7 раз являлся номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска», а в 2001 и 2003 стал ее обладателем.

20 марта авторский театр Ольги Поны покажет на сцене «Щелкунчика» два данс-спектакля — «Другая сторона реки» и «Мужчина — это такой мужик, который нашел his own identity». Постановка, хореография, художественное и техническое оформление — Ольга Пона. Это 50-минутное действо из пластического томления и акробатических взрывов Ольга Пона и 12 ее танцоров показали впервые в Париже в 2007 году. Потом «Другая сторона реки объехала чуть не половину Европы. В Екатеринбурге этот спектакль не видел никто. Толчком для создания спектакля послужила конкретная ситуация, четко привязанная ко времени и месту: провинциальная советская прачечная 1960-1970 годов, вызывающая круг сценических и зрительских ассоциаций. Катающиеся гладильные доски и дымящиеся утюги являются универсальным сценическим дизайном. На них танцовщики гладят белье, катаются верхом, взбираются как на отставший вагон поезда. Паровозные гудки или перестук вагонных колес, музыка из любимых всеми советских фильмов 60-х годов помогают создать на сцене атмосферу времени, передать в танце состояние простого человека, ушедшего столетия.

Пермский театр «Балет Евгения Панфилова» подготовил для Екатеринбурга, где он не выступал уже два года, своеобразную программу. Нынешний 2010 год — знаковый для театра. Это год 55-летия Евгения Панфилова. Неслучаен и подбор спектаклей: известная панфиловская постановка, ставшая уже хрестоматией для факультетов современного танца, красивые и гротескные «Вальсы для помутненных рассудков» и последняя работа коллектива «Кастинг-офф» — работа «преемника» — московского хореографа Ларисы Александровой.





 
Понедельник, 20 мая 2024
 

Читайте также