ЕКАТЕРИНБУРГ. 17 января. Первый этап стратегического проекта «Городская электричка» будет реализован уже в течение 2005 года,— сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга.
Сегодня в мэрии глава города Аркадий Чернецкий провел внутреннее совещание на котором обсуждался план первоочередных действий по реализации проекта как со стороны городских властей, так и со стороны железнодорожников. Согласно этому документу согласованы пункты остановок на первом отрезке, по которому начнут курсировать городские электропоезда. Так к уже имеющимся остановкам «Шарташ», «Уктус», «Керамик», добавятся пересадочные площадки в районе микрорайонов «Ботанический», и «Парковый», Лесотехнической академии и Пионерского поселка. Остановка «Первомайская», расположенная сегодня в районе проспекта Ленина, очевидно, будет смещена в сторону улицы Малышева, для объединения пассажиропотоков, следующих по двум главным городским автомагистралям.
Естественно, что создание новых пересадочных пунктов на пути следования городской электрички повлечет за собой обустройство посадочных платформ и остановочных комплексов, а также максимальное приближение к ним остановок общественного автотранспорта. Именно эти задачи и будут решаться мэрией в течение 2005 года. Для строительства пересадочных пунктов со всей необходимой сопутствующей инфраструктурой городские власти планируют привлечь частные инвестиции. Администрациям Чкаловского и Октябрьского районов в этот же период поручено осуществить вынос металлических гаражей и снос ветхих строений вдоль оборудуемой железнодорожной ветки, а также установить вдоль рельсов защитное ограждение.
Специалисты СвЖД в течение этого года должны будут электрифицировать рельсовый участок между станциями «Шарташ» и «Керамик», подготовить пути и необходимое количество подвижного состава для перевозки пассажиров.
Напомним, что проект «Городская электричка», внесенный в стратегический план развития Екатеринбурга до 2015 года, предполагает создание нового вида общественного транспорта, который не будет зависеть от перегруженных городских магистралей, а станет использовать уже проложенные в городской черте железнодорожные пути.
Первым маршрутом городской электрички станет участок между станциями «Керамик» и «Свердловск-Сортировочный». Городские электрички пойдут по этому маршруту ориентировочно через год. Предполагается, что следовать они будут с интервалом в 15-20 минут, а стоимость проезда в таких составах будет равняться стоимости проезда в других видах городского общественного транспорта. Ожидается, что услугами первой очереди проекта «Городская электричка» ежедневно будут пользоваться от 8 до 10 тысяч екатеринбуржцев и гостей города.