Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Турфирмам Екатеринбурга придется менять названия

11 января 2008 16:08

ЕКАТЕРИНБУРГ. 11 января. Названия некоторых российских турфирм, и в том числе — уральских, с 1 января 2008 года (даты вступления в силу последних поправок в Гражданский Кодекс РФ) должны быть изменены. Это касается компаний, названия которых содержат части или целые названия государств.

Заняться ребрендингом российским турфирмам придется в связи с последними поправками к национальному Гражданскому Кодексу, защищающими интеллектуальную собственность. Согласно статье 1473 новой главы ГК, названия фирм, содержащих официальные названия различных государств либо их части и производные, регистрироваться не будут. Данная мера не коснется лишь тех компаний, 75% акций которых принадлежат российскому государству. Из списка туристических фирм, содержащихся в Едином федеральном реестре туроператоров, а также в некоторых неофициальных списках, среди турфирм Уральского региона можно выделить компании «Роскурорт», «Росстур», «Российские здравницы», «Рускурорт» и другие. Все эти компании содержат в своих названиях приставку «Рос-» или «Рус-». Стоит отметить, что закон не коснулся такой составной части названия, как «русский» (к примеру, «Русские каникулы» и «Русский экспресс»).

Как рассказал АПИ исполнительный директор Уральской ассоциации туризма (УАТ) Тагир Султанов, такие законодательные меры в туристическом сообществе рассматривались довольно давно. За изменениями в ГК РФ, вероятно, последуют изменения и в законодательстве туристической сферы. По его словам, такая тенденция должна положительно повлиять на позиционирование компаний как более самостоятельных и узнаваемых. Ребрендинг, пусть и вынужденный, заставит туристические фирмы формировать свой собственный имидж в соответствии с последними тенденциями и запросами рынка. По мнению опрошенных АПИ представителей турфирм «Роскурорт» и «Ростур», поправки в ГК стали полной неожиданностью для многих участников туриндустрии, и как будет решаться этот вопрос — пока неизвестно. В любом случае, компании перспективу смены названия рассматривают довольно оптимистично.

Между тем, некоторое опасение у экспертов вызывает другое положение национального ГК, а именно запрет на использование одинаковых названий компаниями с аналогичной сферой деятельности. Примечателен тот факт, что среди российских турфирм существует своеобразный список слов, особенно часто использующихся в названиях. Это бренды, основанные на словах «Тур», «Тревел», «Вояж», «Мир», «Плюс» и некоторых других. По прогнозам экспертов туристического права, можно ожидать судебного ажиотажа между компаниями-тезками. Однако добавим, что на сегодняшний день в Уральском регионе таких прецедентов не было.





 
Вторник, 7 мая 2024
 

Читайте также