Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Эксперты свердловским автомобилистам: сухой асфальт на дорогах не должен вводить в заблуждение

7 ноября 2007 11:39

ЕКАТЕРИНБУРГ. 7 ноября. Сухой асфальт, который сейчас наблюдается на большинстве дорог Екатеринбурга и Свердловской области, не должен вводить в заблуждение автомобилистов. В противном случае можно попасть в серьезную аварию,— заявил АПИ исполнительный директор Федерации автоспорта Свердловской области и директор школы контраварийного вождения Евгений Фомичев.

По его словам, в сложившихся дорожных условиях автомобилисты должны забыть о навыках скоростной летней езды, резких перестроений и торможений. Сейчас два главных фактора безаварийного вождения — осторожность и прогнозирование развития ситуации. «Скорость сейчас необходимо гасить заранее, а не на самом перекрестке. Несмотря на то, что снега пока мало, там где тормозят, перед светофорами, например, часто образуется наледь. Поэтому тормозить надо на дальнем расстоянии, чтобы по мере снижения скорости усилие на тормоза снижалось и в момент остановки не возникало даже динамического качка. Многие же поступают с точностью наоборот. Начинают поздно и сначала небольшое усилие, а потом увеличивают. Кроме того, в условиях зимы лучше тормозить передачами, а рабочим тормозом только подтормаживать»,— подчеркнул Евгений Фомичев.

В добавок необходимо учитывать и тот фактор, что на зимней резине сцепления у автомобиля с дорогой принципиально иное нежели на летней. «Шипованная резина имеет свойство проскальзывать на сухом асфальте. Поэтому с пробуксовками и резкими торможениями на ней также сейчас ездить уже не стоит»,— отметил руководитель Федерации автоспорта.

Кроме того, добавил он, при движении в гололед надо учитывать особенности своей машины. Переднеприводные, заднеприводные и полноприводные авто ведут себя совершенно по-разному. Однако в любом случае лучше не прибегать к резким перестановкам. «Современным системам выравнивания курсовой устойчивости (RSC), антиблокировочной системе тормозов (ABS), распределения тормозных усилий (EBD) также не стоит вполне доверять. Для автомобилиста «чайника» такие устройства действительно спасение, однако опытному водителю они могут даже помешать справиться с той или иной дорожной ситуацией. Поэтому опять же особенности их работы надо знать и учитывать при движении»,— отметил Евгений Фомичев.





 
Пятница, 17 мая 2024
 

Читайте также