Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Организация пассажирских перевозок на городском транспорте будет осуществляться по новым правилам

12 октября 2007 11:50

ЕКАТЕРИНБУРГ. 12 октября. Госдума одобрила накануне новый устав автомобильного и городского транспорта. Существенные изменения коснулись организации деятельности перевозчиков, — рассказал АПИ председатель городского комитета по автотранспорту Александр Демин.

Правительственный проект Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта накануне был принят Госдумой во втором чтении. Документ поддержали 362 депутата. Как отмечает Александр Демин, ныне действующий Устав, утвержденный в 1969 году, совершенно не отвечает современным требованиям, так как не содержит большей части значимых понятий современных пассажироперевозок и тем самым искажает понятия об ответственности сторон. «На протяжении девяностых отечественные перевозчики, по сути, работали в отсутствие какого-либо закона. Экономическая обстановка настолько изменилась, что прежний Устав был абсолютно неприменим для работы общественного транспорта», — отмечает председатель городского комитета по автотранспорту. Отметим, что в создании нового Устава активно принимали участие крупные региональные транспортные организации, внося свои предложения в проект: процедура работы над Уставом включает в себя согласование предложений российских перевозчиков между 1 и 2 чтениями, а вердикт выносится после замечаний и предложений Президента РФ.

Новый устав определяет общие условия и порядок перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным и городским транспортом, а также оказания услуг на объектах транспортной инфраструктуры. Документ, в частности, определяет основные понятия сферы общественного транспорта, такие как транспорт, маршрутная сеть, перевозчик. Кроме того, он существенно расширяет возможности перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, регулирует возникающие между ними правоотношения на основе заключаемых договоров. Это соответствует принципам рыночной экономики и будет способствовать развитию конкуренции среди организаций, занятых в сфере транспортного обслуживания. Законопроект уточняет порядок лицензирования автотранспорта, взимания провозной платы и расчетов за перевозку пассажиров, грузов и ручной клади, предъявления претензий и исков к транспортным организациям.

Кроме того, добавил Александр Демин, Госдумой также во втором чтении был принят Закон об основах организации регулярного обслуживания пассажиров городского транспорта, которого перевозчики Екатеринбурга также ожидали с большим нетерпением. Он содержит более четкие правила организации пассажирских перевозок, разъясняя права и обязанности перевозчиков и властных структур. К примеру, поясняет Александр Демин, у администрации города есть обязанность — организовывать пассажирские перевозки. В свою очередь, на данный момент у перевозчика нет четких оснований заключать договор с администрацией. Новый закон, надеются транспортники, устранит именно организационные проблемы.





 
Воскресенье, 28 апреля 2024
 

Читайте также