Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Как избежать аварии на скользкой дороге: советы экспертов

11 октября 2007 12:49

ЕКАТЕРИНБУРГ. 11 октября. Избежать аварии на сырой дороге водители смогут только, хорошо изучив поведение своей машины. Все действия должны идти из подсознания,— заявил АПИ исполнительный директор свердловской Федерации автоспорта и глава школы контраварийного вождения Евгений Фомичев.

Напомним, что сегодня утром на 7 километре Сибирского тракта произошло тяжелое ДТП. На скользкой дороге девушка не справилась с управлением своего автомобиля и врезалась в маршрутную «Газель». В итоге два человека погибли, еще 5 — травмированы.

Как отметил Евгений Фомичев: «Эта авария показала, что проблемы начались и дальше будет еще хуже — через две недели начнутся заморозки. Привычка ездить по сухой дороге сыграет злую шутку со многими водителями, которые не чувствуют коэффициента сцепления с дорогой. Многие в таких условиях просто начинают сильно жать на тормоз, а это не верно. Перетормаживание особенно на скользкой дороге, особенно на переднеприводном автомобиле может привести не к обратному результату. Чрезмерное тормозное усилие приводит к тому, что двигатель глохнет, и тогда колеса блокируются и становятся абсолютно не управляемыми. На высокой скорости перетормаживание может быть не очень актуальным. А на низкой скорости, перед перекрестками, на гололеде это происходит сплошь и рядом. Хотя даже если у машины есть ABS необходимо либо правильно тормозить, либо объезжать препятствие. Водитель должен четко понимать, что при торможении автомобиль хуже слушается рулевого колеса, а при движении в повороте торможение вызывает дополнительные силы, которые ведут к блокировке колес и заносу. Сброс газа при движении в повороте вызывает «соскальзывание» с дороги, происходит распрамрямление траектории. И на переднем приводе стоит только лишь подтормаживать, а не «топить» педаль тормоза в пол. Еще один совет — если при повороте перестаешь ощущать усилие передаваемое обычно на руль, это означает, что машина начинает скользить. Само состояние скольжения не опасно, в управляемом заносе автомобиль может управляться на более высоких скоростях и с большей степенью безопасности, но это надо знать и этому надо учится».

По словам эксперта, факторов оказывающих влияние на поведение автомобиля очень много и все они зависят от скорости движения и от коэффициента сцепления. «Поэтому если не чувствуешь свой автомобиль, не чувствуешь себя уверенно, надо очень аккуратно «вкатываться» в осенне-зимний сезон. Даже профессиональные спортсмены перед началом спортивного сезона «вкатываются» в новую резину, в новый автомобиль. Его надо ощущать. Другая беда, что на дороге хватает и «тупорылых» водителей. Они понимают, что человек попадает в аварийную ситуацию, пусть он нарушает, путь это женщина, но главное спасти человеческую жизнь. Попытаться избежать столкновения можно элементарно — повернув рулем вправо. Тормозни, пропусти, дай хоть какую-то дырочку водителю, попавшему в сложную ситуацию. Конечно, один виноват в ДТП юридически, но другой, на мой взгляд, виноват профессионально, ведь он не сумел предотвратить столкновение»,— подчеркнул Евгений Фомичев.





 
Четверг, 2 мая 2024
 

Читайте также