Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Новые правила авиаперевозок вступят в силу через месяц

7 сентября 2007 13:22

ЕКАТЕРИНБУРГ. 7 сентября. Авиаперевозки будут осуществляться по новым правилам через месяц, — сообщили АПИ в пресс-службе Минтранса России.

Срок регистрации в Минюсте новых «Общих правил воздушных перевозок», который регламентирует действия авиакомпаний при задержках рейсов, перенесен на середину сентября. Ранее предполагалось, что новые Правила пройдут процедуру регистрации в конце августа. Теперь же в пресс-службе Минтранса сообщили, что это произойдет, вероятнее всего, 14-15 сентября. Как пояснили в Минтрансе, увеличение этого срока связано с техническими проблемами в Минюсте. Вступят в силу эти нормативы через десять дней после публикации их в «Российской газете», то есть в конце сентября—начале октября.

Новые правила отменяют действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации от 16 января 1985 года и Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных приказом Министра гражданской авиации от 03 января 1986. Новые ФАПы направлены на совершенствование обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. В частности, согласно Правилам 1985 года «пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются». В новых правилах в полной мере раскрыт принцип Варшавской Конвенции о том, что утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки. В соответствии с новыми правилами, если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик обязан принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

Новые правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам (грузоотправителям) полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах, определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна.

Кроме того, новыми правилами разрешаются проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов. В соответствии с пунктом 99 документа, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги по предоставлению комнат матери и ребенка пассажирам с ребенком в возрасте до семи лет; услуги по предоставлению двух телефонных звонков или двух сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов; обеспечению прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов; обеспечению горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время. Кроме того, должны быть предоставлены услуги по размещению в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время; по доставке транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организации хранения багажа. Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса — неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие.

Отметим, что, согласно новым правилам, указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных рейсов, то есть лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых.





 
Воскресенье, 14 сентября 2025
 

Читайте также