4 сентября 2007 10:40
ЕКАТЕРИНБУРГ. 4 сентября. Главный санитарный врач Геннадий Онищенко в конце прошлой недели направил своим подчиненным письмо, в котором разъяснил, каким образом стоит бороться с нарушениями прав граждан в сфере оказания туристических услуг.
Как сообщает АПИ официальный сайт Роспотребнадзора, в связи с существенным изменением в 2007 году правового регулирования туристской деятельности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъяснила потребителям особенности правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты их прав в сфере туристического обслуживания. Геннадий Онищенко поясняет, что «положения Закона о защите прав потребителей применяются к правоотношениям в сфере туристских услуг в части, не противоречащей нормам ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности. Кроме того, к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров, в первую очередь подлежат применению нормы законодательства о воздушном, водном, железнодорожном и иных видах транспорта в той мере, насколько туристский продукт сопряжен с транспортными услугами как своей составной частью или отдельной сопутствующей услугой». Помимо этого, в документе раскрываются права и обязанности как туроператоров, так и турагентов перед потребителями, рассматриваются вопросы компенсаций клиентам, а так же ряд нюансов, связанных с применением бланков строгой отчетности ТУР-1.