15 августа 2007 17:43
ЕКАТЕРИНБУРГ. 15 августа. Стратегический проект «Город для пешеходов» подписал сегодня мэр уральской столицы Аркадий Чернецкий. Документ направлен на создание условий для удобного и безопасного передвижения людей, в первую очередь, при пересечении оживленных магистралей и при подходе к различным объектам.
Как сообщили АПИ в пресс-службе мэрии, проект подходит к вопросу безопасности с точки зрения пешехода. Так что помимо грамотного регулирования автомобильных и пешеходных потоков, организации безопасного доступа к остановочным комплексам большое внимание уделяется строительству подземных и надземных переходов. Сейчас в уральской столице действует 14 подземных и 4 надземных пешеходных сооружения. Так, в прошлом году были сданы в эксплуатацию подземные переходы через улицу Халтурина, а также Малышева, что позволило объединить пространство пешеходных участков улицы Вайнера.
До 2015 года разработчики стратегического проекта планируют строительство 29 переходов. Стоит отметить, что объекты будут удобными для передвижения горожан с ограниченными физическими возможностями. В ближайших планах — организовать подземные переходы на пересечении улиц Малышева и 8 Марта, Малышева и Гагарина.
Кроме того, стратегическим проектом предусмотрено создание пешеходных зон — подобные «уральскому Арбату» на улице Вайнера. В ближайшее время эта работа продолжится — пешеходную зону планируют продлить до торгового центра «Гринвич». В рамках реализации стратегического проекта до 2015 года в районе жилой застройки в квартале улиц Шейнкмана-Радищева-Куйбышева появится улица под названием Пешеходная, недоступная для транспорта.
Еще одна пешеходная зона будет организована в Екатеринбурге между сквером Попова улицей Пушкина, Пролетарской и киноконцертным театром «Космос» и Дворцом игровых видов спорта. Также в городе планируется обустроить пешеходные улицы районного значения: улицу Береговую на Химмаше, а также переулок Черноморский и улицу Краснознаменную в Орджоникидзевском районе.
Добавим, что пешеходными станут только те улицы, которые не влияют на пропускную способность транспортных потоков в городе.