Новые автомобильные номера с кодом региона «96» больше не выдают в регистрационных подразделениях свердловской ГИБДД. На весь Средний Урал таких номеров осталось не более нескольких сотен и практически все они сейчас хранятся в областном РЭО при управлении ГИБДД ГУВД по Свердловской области на Чкалова, 1. Это так сказать неприкосновенный запас.
По словам сотрудников екатеринбургских РЭО, сейчас вместо новых номеров с кодом «96» автовладельцам предлагают старые номера с кодом «66» и с кодом «96», снятые с перерегистрируемых машин или транспортных средств снятых с регистрации в Госавтоинспекции. Когда разрешится эта ситуация и новые номера с кодом «96» начнут выдавать снова не понятно. Еще пару дней назад называлась дата 25 апреля, теперь же, по собственной информации АПИ, речь идет только о середине мая.
Как пояснили АПИ в пресс-службе областного управления ГИБДД, такая ситуация возникла из-за проблем с поставками номерных знаков, которые производятся в Москве на специальном государственном унитарном предприятии. При этом по одной из версий услуга не была вовремя оплачена из свердловского бюджета, по другой — поставку задерживает само предприятие-производитель.
Пока ситуацию удается решать за счет выдачи старых номеров, однако долго так продолжаться не может. Количество новых и перерегистриуемых машин явно больше, чем высвобождающихся старых номеров. Дело усугубляется еще и тем, что сотрудники ГИБДД сами не рекомендуют свердловчанам приобретать машины по доверенности без смены номерных знаков, а советуют проходить полную процедуру перерегистрации. Первым «звонком» в этом плане была ситуация в закрытом городе Новоуральске, где на этой неделе в регистрационном подразделении Госавтоинспекции вообще закончились номерные знаки. Но не исключено, что ситуация может повториться и в других свердловских городах.
Стоит отметить, что ситуация с отсутствием новых номеров существенно не повиляла на количество регистрируемого автотранспорта. Единственно, что теперь покупатели дорогих и престижных автомобилей гоняются не за номерами с «интересными» цифрами — их в виду общей нехватки номеров и так уже все практически раздали, теперь они пытаются как-то приобрести хотя бы новые номера с кодом «96». Автомобилисты без претензий довольствуются и старыми номерами.
Представители екатеринбургских автосалонов, которые оказывают своим клиентам услуги по помощи в регистрации автотранспорта, также отмечают, что никакого спада покупательского спроса на машины из-за проблемы с номерами пока не происходит. «Автомобили массовых брэндов как покупали, так и покупают. У клиентов этой категории, как правило, не возникает серьезных претензий к номерам, и сейчас тоже никаких проблем нет. Те же, кто покупает дорогие машины, естественно, иногда стремятся заполучить номера «поинтереснее». Но, как правило, эти вопросы они решают не через салон, а через свои каналы и связи»,— рассказали АПИ представители компании «Оками Моторс».
Добавим, что средняя стоимость такой услуги в Екатеринбурге сейчас колеблется в районе 4,5-5 тысяч рублей. И как заверили в неофициальной беседе сотрудники ряда автосалонов за эти деньги «достать» новые номера с кодом «96» вполне реально. При этом если ситуация с их нехваткой продлится еще пару недель стоимость этих услуг может возрасти.
© Игорь Пушкарев, АПИ