Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

После ужесточения КоАП порядка на железнодорожных переездах станет больше, считают специалисты СвЖД

30 марта 2007 11:24

ЕКАТЕРИНБУРГ. 30 марта. Законопроект об ужесточении наказаний прописанных в КоАП в случае его принятия положительно отразится на безопасности движения вблизи железнодорожных переездов. Порядка точно станет больше,— заявили АПИ в пресс-службе Свердловской железной дороги.

Только за первые два месяца 2007 года на переездах Свердловской железной дороги произошло 3 ДТП. В одном случае погиб водитель, в другом — пострадало 2 человека. Причиной всех этих происшествий стало нарушение водителями автотранспорта правил дорожного движения. Всего с начала года зафиксировано 221 нарушение правил пересечения переезда, по 83 случаям получен ответ из органов ГИБДД. 42 водителя оштрафованы, один лишен прав. К остальным приняты другие меры воздействия, например предупреждения. Такое положение дел вызывает серьезную тревогу у руководства СвЖД. Магистраль постоянно ведет активную профилактическую, разъяснительную работу. Два раза в год на дороге проходит акция «Внимание, переезд!», в течение которой железнодорожные переезды проверяются сотрудниками магистрали, органов ГИБДД, представителями местных органов власти на соответствие требованиям безопасности. Проводятся разъяснительные беседы на автопредприятиях, водителям напоминают о том, что железная дорога — зона повышенной опасности и не место для лихачеств. Ведь при своей огромной массе локомотив после экстренного торможения проезжает расстояние до одного километра!

«Если штраф для водителей за выезд на переезд при закрытом шлагбауме или за пересечение путей вне переезда вырастет с 5 МРОТ до 20-25 МРОТ, а прав за такое нарушение водители будут лишаться сразу на 6-12 месяцев, многие задумаются — стоит ли так рисковать своим кошельком и правами. Тем более если законодатели официально разрешат применять видеофиксацию в качестве неоспоримого доказательства вины нарушителя. Ведь сейчас очень часто водители нарушают правила и скрываются —сотрудники ГИБДД не могут стоять рядом с каждым переездом. А письменные записи смотрителей переездов не могут использоваться как 100% доказательство. Теперь же ситуация может в корне изменится, и, когда наказание станет неотвратимым, многие задумаются, как им вести себя близи железных дорог», — подчеркнули сотрудники СвЖД.

По мнению сотрудников магистрали, также положительным моментом является то, что депутаты Госдумы РФ планируют ужесточить наказание не только для водителей, нарушающих правила в зоне действия железнодорожных переездов, но и для «нерадивых» собственников и эксплуатантов железнодорожных переездов. Увеличение штрафных санкций за нарушение железнодорожного полотна, либо неправильную эксплуатацию переездов тоже должно положительно отразится на существующей ситуации. Ведь штраф в 40 тысяч рублей на организацию — достаточно серьезное наказание. Однако тут опять же действенность меры будет зависеть от того, насколько неотвратимым будет наказание.

Круглый стол АПИ «Изменения в КоАП: порядок на дорогах или удар по кошельку?»





 
Четверг, 25 апреля 2024
 

Читайте также