19 февраля 2007 18:01
ЕКАТЕРИНБУРГ. 19 февраля. Залогом нормального запуска автомобиля в холода являются хорошие масло, топливо, аккумулятор и свечи, дополнительная настройка двигателя может стать только сопутствующим фактором,— сообщил АПИ исполнительный директор Федерации автоспорта Свердловской области и руководитель школы контраварийного вождения Евгений Фомичев.
Напомним, что за ближайшие три дня увеличилось количество звонков от свердловчан в различные эвакуационные службы с просьбой прислать автоэвакуатор и доставить автомобиль в мастерскую. Причем наибольшее число обращений поступает от иномарок с автоматической коробкой передач и инжекторных машин.
Евгений Фомичев пояснил: «Все это не случайно. Дело в том, что при пуске машины оснащенной автоматической коробкой передач нет возможности нажать на сцепление и отключить передачу, поэтому стартером проворачивается и сам двигатель и коробка передач. Часто аккумулятор просто не справляется с такой задачей. Тем кто попал в такую ситуацию необходимо либо оставить машину до потепления, либо перевести ее в теплое помещение и отогреть. Заводить с толкача такие автомобили нельзя, так как в этом случае коробка передач неминуемо будет сломана. Можно конечно попытаться разогреть КПП каким-то нагревательным прибором, но это пожароопасный способ».
Специальные «зимние» настройки инжекторных двигателей, по мнению Евгения Фомичева, зачастую не приводят к ожидаемому результату — беспроблемному запуску машины в любые морозы. «Такая настройка только увеличивает количество оборотов на холостом ходу, но если у вас плохой аккумулятор, свечи или масло вы просто можете не завести двигатель. Злую шутку может сыграть и некачественное топливо, даже исправная машина, заправленная им, может не завестись. Поэтому заправляться надо только на проверенных АЗС. В морозы инжекторные машины надо заводить, чуть надавив на педаль газа. Если она не запускается, то можно «прикурить» от другого аккумулятора или попытаться завести автомобиль «с толкача» — потаскать его на веревке другим автомобилем, в этом случае завести двигатель лучше с третьей передачи. Однако если и в этом случае автомобиль не завелся лучше оставить его до потепления»,— подчеркнул Евгений Фомичев.