5 октября 2006 16:39
ЕКАТЕРИНБУРГ. 5 октября. Прокуратура Октябрьского района Екатеринбурга приняла заявление от депутата Государственной Думы РФ, председателя Свердловского регионального отделения партии «Родина» Евгения Зяблицева. Это заявление связано с инцидентом, которое произошло вчера во время бесплатных дебатов на «Радио Урала». Речь идет о драке между Евгением Зяблицевым и депутатов Госдумы, лидером списка кандидатов в депутаты Свердловской облдумы от «Российской партии Жизни» Евгением Ройзманом.
По словам Евгения Зяблицева, следователи Октябрьской прокуратуры приступают к сбору материалов по заявлению. После этого полученная информация будет передана в прокуратуру Свердловской области, а потом и в Генеральную прокуратуру РФ для расследования.
Кроме того, председатель комиссии Госдумы России по этике Геннадий Райков заявил, что в отношении Евгения Ройзмана будут предприняты самые жесткие меры вплоть до снятия депутатской неприкосновенности. «В Госдуме по инициативе «Единой России» идет борьба с ярыми нарушителями правил поведения,— отметил Геннадий Райков.— Благодаря этой работе за последний год не было зафиксировано ни одной драки с участием депутатов Госдумы».
Как сообщил АПИ источник в правоохранительных органах, в действиях депутата Госдумы РФ Евгения Ройзмана, напавшего на своего коллегу Евгения Зяблицева в прямом эфире «Радио Урала», усматривается состав преступлений, предусмотренных ст. 116 УК РФ (побои) и ч. 2. ст. 130 УК РФ (оскорбление, содержащееся в публичном выступлении). Согласно УК РФ, в качестве максимального наказания к Евгению Ройзману может быть применена мера в виде ареста на 3 месяца и года исправительных работ. Однако, так как Ройзман является депутатом Государственной Думы, возбудить в отношении него уголовное дело очень сложно. Согласно ст. 448 УПК РФ (возбуждение уголовного дела), сделать это может лишь Генеральный прокурор РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, и при согласии Совета Федерации и Государственной Думы. Таких прецедентов в истории российской юриспруденции еще не было.