20 октября 2004 15:27
ЕКАТЕРИНБУРГ. 20 октября. Госинспектора дорожного надзора в ближайшее время проведут тотальное обследование улично-дорожной сети Свердловской области на наличие освещения,— сообщили АПИ в пресс-службе управления областной ГИБДД.
В ходе обследования уличной сети по фактам выявленных недостатков инспектора будут выписывать предписания должностным лицам с требованием устранить нарушения. Намеченные ГИБДД глобальные мероприятия направлены на профилактику наездов на пешеходов в темное время суток. В области в октябре значительно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в вечернее время на неосвещенных улицах. Причиной этого стало сокращение длительности светового дня. В связи с наступлением поздней осени ГИБДД Свердловской области обращается с убедительной просьбой к автомобилистам соблюдать правила дорожного движения, в темное время суток быть предельно внимательными и не превышать скоростной режим. А пешеходам при движении по дорогам, где отсутствует искусственное освещение, ГИБДД рекомендует использовать одежду светлых тонов или размещать на ней светоотражающие элементы.
По состоянию на 20 октября, с начала месяца в области зарегистрировано 74 ДТП в темное время суток с участием пешеходов. В результате этих происшествий погибли 17 человек, 62 получили травмы, в том числе трое детей. Так, в минувший вторник в Екатеринбурге произошли 2 наезда на пешеходов со смертельным исходом. Как ранее сообщало АПИ, погибли пенсионерка и неизвестный мужчина в возрасте 50-55 лет. В Невьянске в тот же день на обочине дороги обнаружен труп неизвестного мужчины с признаками ДТП. Личность погибшего устанавливается сотрудниками следственных органов. Сейчас ведется розыск водителя, насмерть сбившего мужчину. Как сообщили в пресс-службе областного управления ГИБДД, наезды на пешеходов в вечернее время происходят, как правило, на плохо освещенных участках дорог, либо в местах, где освещение вообще отсутствует. Кроме того, в большинстве таких ДТП сопутствующим фактором являются низкие сцепные качества дорожного покрытия (скользкая дорога) и отсутствие тротуаров, из-за чего пешеходы передвигаются по обочинам проезжей части.