ЕКАТЕРИНБУРГ. 31 марта. В рамках сегодняшнего заседания координационного совета по делам инвалидов под председательством главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого на площади 1905 года состоялась презентация четырех автобусов.
Как заявил АПИ председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации города Александр Демин, в этих автобусах — марки «ЛиАЗ», «Богдан», «Scania» и специализированная для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями «ГАЗель» — созданы наиболее оптимальные условия для перевозки инвалидов. Речь идет о расширенных дверных проемах с пониженным полом, отсутствием поручней и ступеней.
Наиболее оптимальным автобусом для работы на маршрутах городского общественного транспорта, по словам Александра Демина, является машина «Scania» с подъемной платформой и трапом, предназначенным для инвалидных колясок. Однако стоимость одного такого автобуса составляет 173 тысяч евро. Несмотря на дороговизну машины, отметил глава комитета, администрация Екатеринбурга рассматривает вопрос о покупке таких автобусов в количестве от 2 до 5 штук в год. На сегодняшний день 18 автобусов «Scania» работают на двух маршрутах городского общественного транспорта — №14 и №27.
Что касается автобусов «Богдан», то, сказал Александр Демин, эти машины должны в ближайшем будущем заменить в Екатеринбурге маршрутные такси «ГАЗели» и автобусы «ПАЗ». «Богданы» гораздо вместительнее, чем «ГАЗели» и «пазики», а также отличаются повышенной степенью комфортности как для обычных пассажиров, так и для пассажиров с ограниченными возможностями, подчеркнул глава транспортного комитета. В настоящее время один автобус «Богдан» работает на коммерческом маршруте №37К в Екатеринбурге, а в апреле этого года на линию выйдут еще три таких автобуса.
Автобусы «ЛиАЗ», которые на сегодняшний день в количестве 64 штуки обслуживают несколько маршрутов городского общественного транспорта в Екатеринбурге, отметил Александр Демин, имеют уровень пола на 30 сантиметров меньше, чем у «Икарусов» и места для размещения инвалидов-колясочников.
В заключении, председатель транспортного комитета заявил, что стратегическим направлением в развитии общественного транспорта уральской столице — создание комфортных условий для пассажиров всех категорий, а презентованные сегодня автобусы способны реализовать это направление в жизнь.