24 июня 2024 12:03

фото: Pexels
ЕКАТЕРИНБУРГ. В Екатеринбурге программист уральского завода под диктовку лжесотрудников Госуслуг оформил на себя несколько кредитов и перевел на «безопасные счет» около двух миллионов рублей. Об этом сообщает пресс-служба УМВД Екатеринбурга. В полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в особо крупном размер».
Как пояснил 36-летний заявитель, ему поступил звонок от неизвестного, который представился «сотрудником Госуслуг». Он сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на собеседника кредиты. Затем потерпевшего переключили на «сотрудника кибербезопасности», который пояснил растерявшемуся абоненту о необходимости сделать реструктуризацию и обновить кредитный потенциал, взять кредиты, чтобы, якобы, «обезопасить» денежные средства и перевести их на соответствующий «безопасный счет», который ему продиктуют. Поддавшись на уловки телефонных аферистов, доверчивый программист через мобильное банковское приложение увеличил лимит по кредитной карте до 920 тысяч и взял дебетовый кредит на 1,2 миллиона рублей. После заявитель, следуя указаниям неизвестных, через банкомат обналичил 1 млн. 970 тысяч рублей и шестью транзакциями перевел указанную сумму на счета злоумышленников. Затем заявитель вновь обратился в отделение кредитной организации, чтобы снять остаток средств на счете, где сотрудники банка объяснили ему, что он стал очередной жертвой мошенничества.
Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию лжебанковских сотрудников или иных структур. Необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки.
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами - они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
© Служба новостей «АПИ»