Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Студент УрФУ оформил на себя несколько кредитов и перевел их мошенникам

12 апреля 2024 12:55
Фото: МВД России Екатеринбург
Фото: МВД России Екатеринбург

ЕКАТЕРИНБУРГ. Студент УрФУ под диктовку лжесотрудников сотового оператора, Банка России и Госуслуг оформил на себя несколько кредитов и перевел на «безопасные счета» свыше трехсот тысяч рублей. Об этом сообщает отделение по связям со СМИ УМВД России по Екатеринбургу.

«По факту хищения денежных средств следственным подразделением отдела полиции № 5 УМВД по городу Екатеринбургу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество в крупном размере», - говорится в сообщении.

Как пояснил заявитель, ему позвонил неизвестный и представился «сотрудником сотового оператора». Он сообщил о необходимости продления договора услуг связи. Затем неизвестный попросил заявителя сообщить ему паспортные данные. После с потерпевшим связался «сотрудник Госуслуг» и сообщил о несанкционированной попытке входа в его личный кабинет с целью замены его абонентского номера. Растерявшийся студент ответил неизвестному, что не совершал данную операцию. Затем с ним связывались еще представители разных «структур». Запутав студента, его убедили оформить на себя «зеркальные кредиты», а полученные заемные средства перевести на указанные им «безопасные счета». Потерпевший выполнил все указания телефонного афериста и через приложение Mir Pay перевел 328 тысяч заемных рублей на счета злоумышленников.

Правоохранители напоминают гражданам о недопустимости перевода своих средств на неизвестные счета по указанию неизвестных лиц.

Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами - они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.

© Служба новостей «АПИ»

 

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 12 августа 2025
 

Читайте также