2 апреля 2024 17:40

фото: УрФУ
ЕКАТЕРИНБУРГ. В УрФУ на базе Студенческого конструкторского бюро (СКБ) проектируется новый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для малотоннажных грузовых автомобилей. При помощи цифрового моделирования студентам удалось сформировать внешний облик нового двигателя и необходимых компонентов, сообщает пресс-служба вуза. Такой подход позволил обучающимся значительно ускорить получение первого опытного образца.
«Студенты УрФУ в рамках СКБ под наставничеством специалистов из Инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения работают над созданием четырехцилиндровых двигателей с воспламенением от сжатия и рабочим объемом два литра. При помощи технологии цифрового моделирования за короткое время мы смогли провести анализ рынка и двигателей-аналогов, сформировать облик нового двигателя, определить его основные размеры и приступить к проектированию 3D-модели ключевых компонентов агрегата. Разработка ДВС идет в тесном сотрудничестве с "КАМАЗ", который является нашим заказчиком и стратегическим партнером», - поясняет руководитель проекта по разработке двигателей внутреннего сгорания в СКБ Михаил Захаров.
Участники молодежного СКБ используют отечественное программное обеспечение для 3D-моделирования, прочностных и газодинамических расчетов, которое позволяет оценить конструкцию ДВС и подобрать оптимальное соотношение прочности и целевых характеристик.
По словам специалистов, первый опытный образец может появиться уже в 2025 году. После испытаний и последующих корректировок инженеры планируют выйти на финальную версию ДВС.
«Конечно, исключить полный цикл и несколько стадий разработки опытных образцов невозможно, потому что в любом случае при реальных условиях и при физических испытаниях имеются погрешности и факторы, которые нельзя учесть в расчетных моделях. И по результатам испытания физического опытного образца мы скорректируем модель и выйдем на финальную версию», - рассказывает Михаил Захаров.
Новый двигатель будет изготовлен из компонентов российского производства, а также будет иметь высокий экологический стандарт «Евро-6».
© Служба новостей «АПИ»