15 января 2024 17:35

фото: ДИП
ЕКАТЕРИНБУРГ. Строители начали проектировать расширение участка Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) с 10 по 24 километр, от Тюменского до Режевского трактов. Об этом сообщает департамент информационной политики региона.
Перед проектировщиками поставлены две ключевые задачи: повысить пропускную способность участка и его безопасность. Вместо двухполосной дороги здесь появятся шесть полос движения с разделением встречных потоков транспорта. Фактически дорожники построят еще одну проезжую часть. Разрабатывать проект будут в течение года.
«Реконструкция северного полукольца - это новое качество в организации движения и его безопасности. Здесь будут минимизированы заторы, существенно возрастет скорость потока, на порядок снизится число аварий. Опыт эксплуатации первого построенного участка ЕКАД - от Полевского до Челябинского тракта - подтверждает обоснованность этого прогноза», - сообщил исполняющий обязанности начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
«Фишкой» реконструируемого участка станет комплекс сложных инженерных сооружений. Будут обновлены существующие транспортные развязки и путепроводы. Реконструкция Режевской развязки обеспечит удобный подъезд к транспортно-логистическому центру «Уральский». Реконструкцию дорожники проведут без ограничений движения. Изменятся только схемы организации движения на съездах и въездах.
Кроме того встречные потоки транспорта будут разделены барьером из бетонных парапетных блоков. На них нанесут светоотражающие элементы. На асфальтобетонное покрытие будет нанесена дорожная разметка с использованием термопластика. Также установят освещение с применением светодиодных ламп.
Кроме того, планируется обустроить существующую площадку для отдыха водителей с ночным освещением санузлом и кафе, расположенном рядом. Безопасный выезд на кольцевую автодорогу обеспечат переходно-скоростные полосы. В этом же месте планируется построить надземный пешеходный переход с лифтом для маломобильных пешеходов и автобусные остановки. Таким образом, на этом участке образуется целая трафик-станция, где водители и пассажиры смогут отдохнуть, а пешеходы - безопасно перейти на другую сторону ЕКАД, пересесть на общественный транспорт.
Проектировщики также учтут проблему ДТП с дикими животными. Чтобы предотвратить внезапный выход на дорогу лосей и кабанов, на реконструируемом участке будут предусмотрены специальные ограждения.
© Служба новостей «АПИ»