Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

В Музее военной техники УГМК появился 85-тонный паровоз серии Эр

14 марта 2018 13:53
фото: УГМК
фото: УГМК

ВЕРХНЯЯ ПЫШМА. Экспозицию Музея военной техники УГМК пополнил новый паровоз серии Эр. Об этом сообщает пресс-служба Холдинга.

85-тонные локомотивы отличались повышенными мощностью и коэффициентом полезного действия. Они широко использовались на железных дорогах Советского Союза во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период.

«Паровозов этой серии сейчас практически не сохранилось. Выпускаемые в 30-40-х годах прошлого века, локомотивы выработали свой ресурс и после нескольких капитальных ремонтов просто утилизировались. Теперь найти Эр можно разве только что на постаментах. Между тем для нас его приобретение более чем знаково, без него линейка наших экспонатов железнодорожной техники, используемой во время Великой Отечественной войны, была бы неполной. Этот паровоз «возглавит» состав, на котором будут размещены железнодорожные артиллерийские установки. В годы войны они сыграли важнейшую роль при обороне Ленинграда», - рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

Новый экспонат ранее работал на Южно-Уральской железной дороге. До 2017 года находился на хранении на территории Орского локомотивного депо (Оренбургская область). В Верхнюю Пышму паровоз прибыл «холодным ходом»: после экспертизы и подготовки колесных пар его прицепили к электровозу, который и доставил его в цех ремонта и реставрации военной техники АО «Уралэлектромедь». Здесь его очистили от ржавчины, заменили сгнившие или утерянные детали на новые, загрунтовали и подготовили к покраске, которая пройдет, когда на улице установится постоянная плюсовая температура.

Напомним, что железнодорожная экспозиция открылась в музее военной технике УГМК 9 мая 2015 года. Экспозиция была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области. На пяти путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы и даже настоящий бронепоезд.


© Служба новостей «АПИ»

 

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Вторник, 23 апреля 2024
 

Читайте также