Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Свердловчане не удовлетворены работой транспорта и довольны сферой долевого строительства жилья

8 августа 2017 11:55
фото: google.ru
фото: google.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ. Жители Свердловской области стали чаще жаловаться работу транспорта. Управление регионального Роспотребнадзора подвело итоги работы за первое полугодие 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Всего за указанный период поступило 5,5 тысяч обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 8,4% больше, чем в первом полугодии 2016 года.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли непродовольственными товарами (34%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (24%), финансовых услуг (10%), бытовых услуг (8%), услуг связи (5%).

При этом в сравнении с первым полугодием 2016 года произошел рост числа обращений в сфере транспорта (почти в два раза), риэлтерской деятельности (на 45%), бытового обслуживания населения (на 16%), торговли (на 8%). При этом снизилось число жалоб в сфере долевого строительства жилья (на 54%), финансовых услуг (на 25%), в сфере общественного питания (на 15%).

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, - приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоблюдение ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.

Обращения, связанные с оказанием услуг, затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).

В 1 полугодии 2017 года в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора проведено 1773 проверки и административных расследования, в ходе 1530 выявлены нарушения (75%). Всего выявлено 8972 нарушения законодательства в области защиты прав потребителей. Должностными лицами Управления составлено 1689 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 1530 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 15,2 млн. рублей. На основании протоколов надзорного ведомства судами вынесено 255 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 98 - с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

В судах Управлением Роспотребнадзора предоставлено 84 заключения и 54 иска в защиту прав потребителей (в том числе 30 исков - в защиту неопределенного круга потребителей, 24 - в защиту прав конкретных граждан). Общая сумма, возмещенная потребителям на основании решений суда по результатам рассмотрения исков с участием Управления, составила порядка 2 млн. рублей.


© Служба новостей «АПИ»


 

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Пятница, 26 апреля 2024
 

Читайте также