4 октября 2005 17:40
ЕКАТЕРИНБУРГ. 4 октября. Абоненты сотовой связи сегодня меняют свои мобильные телефоны в среднем раз в год-полтора,— сообщил председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин.
По его словам, для многих сотовый телефон стал не просто аппаратом связи, а имиджевой вещью, определяющей социальный статус ее владельца. Так, женщины с заработной платой выше среднего меняют свои сотовые телефоны до четырех раз в год. А руководители крупных компаний и публичные лица покупают новые телефоны иногда до двух раз в месяц и даже чаще. В то же время, люди в возрасте, а также с низким достатком не стремятся менять свои сотовые телефоны. Некоторые из них до сих пор пользуются устаревшими моделями 1998-2000 годов.
Сделать сотовые телефоны более доступными для средних слоев населения можно было бы за счет организации широкой сети обмена «мобильников». Однако пока для крупных торговых сетей сделать это практически нереально, так как, отметил Евгений Чичваркин, до 40% телефонов, участвующих в обмене,— краденые. Продавцы сотовых телефонов надеются на создание так называемой информационной базы краденых и «серых» телефонов, что позволит гарантировать качество обмениваемого товара.
Пока же сделать сотовые телефоны доступными может только сильная конкуренция среди банков, выдающих кредиты для населения.