23 сентября 2005 11:55
ЕКАТЕРИНБУРГ. 23 сентября. Проверка со стороны специалистов ФГУП «Завод им. В.Я. Климова» — изготовителя авиационных двигателей, ремонтом которых занимается ОАО «Уральский завод гражданской авиации»,— выявила многочисленные недостатки в работе уральского предприятия.
Как сообщил АПИ информированный источник на заводе имени Климова, в ходе авторского надзора на ОАО «УЗГА» в конце августа—начале сентября были выявлены грубейшие отступления от нормативно-технической документации при производстве покрывающих дисков II и III для двигателей типа ТВ3-117В. Так, комплект чертежей дисков не состоит на учете ни на ФГУП «Завод им. В.Я. Климова», ни на ОАО «Мотор-Сич» (единственные заводы-изготовители двигателей этого типа). Сами чертежи при выполнении реализованы не полностью, часть ответственных технологических операций в них не прописана. Многие необходимые технические условия при производстве дисков не соблюдаются. Испытания дисков не проводятся. Выявлено также много других технологических нарушений. Материалы проверки будут переданы в Министерство транспорта РФ и в прокуратуру.
Напомним, в ходе расследования авиакатастрофы российского вертолета Ка-32 в Малайзии, которая произошла 17 апреля прошлого года, российская сторона следствия выяснила, что вертолет прошел ремонт на ОАО «УЗГА». Как оказалось, причиной аварии стало то, что диск разлетелся и его осколки попали в двигатель. Уральские конструкторы использовали контрафактные покрывающие диски при установке двигателя на вертолет, предъявив проверяющим из Минтранса РФ поддельную документацию. 4 сентября нынешнего года в Малайзии упал еще один вертолет, отремонтированный на ОАО «УЗГА», погибли три российских пилота. Расследование авиакатастрофы продолжается, и, по предварительным данным, эта авария также произошла из-за неполадок в двигателе. В настоящее время факты использования контрафактных дисков на ОАО «УЗГА» проверяет транспортная прокуратура Свердловской области.