12 сентября 2005 13:15
ЕКАТЕРИНБУРГ. 12 сентября. Более 300 звонков от екатеринбуржцев поступило на «горячую линию» Ассоциации защиты прав потребителей за месяц ее работы в Екатеринбурге,— сообщил сегодня на пресс-конференции председатель правления ассоциации Станислав Дмитриев.
«Горячая линия», организованная ассоциацией, начала функционировать в середине августа. Позвонив на номер 213-24-13, екатеринбуржцы могут бесплатно получить квалифицированную консультацию по всем вопросам, касающимся прав потребителей.
По словам специалистов ассоциации, чаще всего жители Екатеринбурга жалуются на качество непродовольственных товаров, услуги ЖКХ и банковскую сферу. Кроме того, много нареканий звучит в адрес представителей сезонного бизнеса, которые зачастую не стремятся к соблюдению всех законов и прав потребителей.
Сотрудники ассоциации отметили, что большинство продавцов товаров и услуг стремятся решить конфликтные ситуации в досудебном порядке. Иногда для разрешения спора потребителя и бизнесмена достаточно одних суток. В более сложных случаях жалобы екатеринбуржцев направляются в городской комитет по защите прав потребителей. Специалисты ассоциации также помогают пострадавшим составить иск в суд, если это необходимо, и следят за ходом дела. Сейчас Верх-Исетским судом по инициативе ассоциации рассматривается дело о правонарушениях одного из недобросовестных предпринимателей, еще около 10 дел готовятся к передаче в судебные инстанции.
В настоящее время «горячий телефон» Ассоциации защиты прав потребителей продолжает принимать звонки екатеринбуржцев. Планируется, что таким образом будут выявлены насущные проблемы потребительского рынка Екатеринбурга и разработаны специальные правовые рекомендации для жителей города.