Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Мастерство всемирно известного дирижера Дэяна Савича привлекло на екатеринбургскую постановку оперы даже иностранцев

15 апреля 2014 18:31

ЕКАТЕРИНБУРГ. Посреди недели на традиционном спектакле «Севильский цирюльник» в екатеринбургском театре оперы и балета был практически аншлаг, среди зрителей оказались даже иностранцы. Причиной стал приезд гендиректора и дирижера Национального театра Белграда Деяна Савича,- передает корреспондент АПИ.

В увертюре к знаменитой опере Джоаккини Россини известный дирижер сразу обратил внимание на свое мастерство и талант. Еще недавно не знакомый с ним оркестр улавливал каждое движение руки Деяна Савича, и партии музыкантов сливались в единое, великое произведение искусства. Зрители в зале покачивали головами в такт гармоничных и знакомых каждому мелодий, словно уносясь на их волнах. Но это было лишь начало, лишь подготовка к блестящему спектаклю.

Знакомство с героями пьесы Бомарше в исполнении екатеринбургских артистов оказалось не менее приятным, чем с популярным сербским дирижером, который, надо отдать ему должное, поприветствовал зал по приходу в оркестровую яму и отблагодарил за щедрые аплодисменты после увертюры поклоном. Фигаро порадовал и удивил не только глубоким баритоном, но и чрезвычайной артистичностью, способностью совершенно невесомо и легко шутить на сцене, исполняя при этом сложнейшие арии. Доктору Бартоло, опекуну молодой Розины, несмотря на отрицательный по сюжету образ, удалось внушить к себе сочувствие и симпатию. Розина, выписывавшая голосом невероятно сложные переходы и Граф Альмавива, подкупили искренностью и чувственностью. Берта, домоправительница Бартоло, запомнилась сильным, звонким сопрано и исходящим от души светом. Вообще, абсолютно каждый артист, вышедший на сцену, оставил от своего появления - пусть не всегда длительного - ощущение целостности и самого образа, и всей картины. Общие же арии на сцене, сливаясь с исполнением оркестра, превосходило по мощи и энергии самые сильные рок-произведения современной культуры.

Вообще, нынешняя постановка оперы «Севильский цирюльник» смотрелась на одном дыхании. Возможно, благодаря тому, что она разбита на три акта по 40-45 минут каждый. Возможно, и из-за насыщенности шутками, иногда довольно современными - такими как «Знаешь ли ты, кто так поет?» - «Леди Гага?» При этом они не звучали вычурно и не естественно, а наоборот - вполне вписывались в сюжетную канву спектакля.

Обратило на себя внимание прощание знаменитого дирижера с искушенной публикой - Деян Савич вышел на поклон вместе с труппой артистов, занятых в спектакле, зазывая на сцену и музыкантов. А подаренный ему букет цветов легким движением руки дирижера отправился в оркестровую яму, и достался скромным исполнителям великой музыки.

О впечатлениях Деяна Савича от постановки «Севильского цирюльника» и экскурсиях, которые он посетил в Екатеринбурге - читайте в интервью АПИ.

 

Опубликовано по материалам ИА «Свердловское областное агентство политической информации».

 





Оставить комментарий
Комментарии сайта
Вконтакте
Facebook
 
 
Воскресенье, 5 мая 2024
 

Читайте также